Матерным языком владеют в совершенстве Первого сентября черт меня дернул (прошу прощения у уважаемых читателей, но иначе просто не скажешь) пройти в послеобеденное время через городской парк культуры и отдыха. А там – тьма тьмущая народу, племя младое незнакомое. Я поначалу, признаться, даже приободрилась: приятно посмотреть на юные лица, порадоваться за подрастающее поколение, вспомнить свои далекие первые сентября. Ан нет, не тут-то было. Такое и в страшном сне не приснится, но со всех сторон меня окружил ошеломляющий мат. Этакого изощренного знания ненормативной лексики и в таком количестве я, признаюсь, не встречала давно, если вообще когда-нибудь встречала. Ей-богу, сапожники отдыхают. Молодежи, публично ругающейся матом, я, как правило, делаю замечания. Но тут, по правде говоря, растерялась. И всю дорогу ругала себя за то, что черт меня дернул (еще раз прошу прощения у читателей) первого сентября пройти через парк.
|
Как объявляли рощу Хетага всеосетинским святилищем Конец 80-х и начало 90-х годов XX столетия были годами тяжелых потрясений в жизни осетинского народа, обнаживших существенные недостатки в морально-нравственном и духовном единении народа. Представители интеллигенции, понимая ход развития общественно-политической ситуации в стране, стали искать формы и методы идеологической работы, которые бы способствовали единению и духовному взаимопониманию нации. Поиск национальной идеи, будучи характерным явлением для всех демократических процессов, происходивших во всех национальных субъектах и в целом в России, бурной волной накрыло и Северную Осетию. Партии, движения и общественные организации – выразители дум народа, плодились во множественном числе. Говоруны на идеологические темы и политические «лидеры» подсчету не поддавались. Возмутителей спокойствия появилось предостаточно.
|
|
Нагородили… наград! Небыль, похожая на быль Что время делает с человеком, нам уже давно известно. А вот что делают с человеком награды, вернее, их жажда и ожидание, – об этом наш рассказ. Когда Адаму было не более восьми лет, он впервые услышал от деда, что у того аж четыре награды Родины: ордена Боевого Красного Знамени, Ленина и «Знак Почета», а также медаль «За отвагу». Награды Родины… Эти магические слова звучали с тех пор в ушах ребенка, потом подростка, потом юноши… Звезд с неба Адам Григорьевич не хватал ни в ранней молодости, ни когда ему стукнуло 39, – его вполне устраивала работа в городском Дворце культуры, тем более что он уже две пьесы для местного драмкружка написал.
|
Еще раз про нелюбовь На что взирает каждый из нас, выходя утром из дому (конечно, не считая до боли знакомого двора, соседей, деревьев и такого прочего)? Правильно, на автомобили, которые стоят прямо во дворе. Раньше их было меньше, а точнее, вообще не было. Те, кто имел свой личный транспорт, держали его, как правило, в гараже. А сейчас… Вы, наверное, замечали, что по одной из центральных улиц Владикавказа, улице Ленина, проехать просто невозможно. И не только по Ленина, таких улиц, если подсчитать, наберется не один десяток. А все потому, что, как в песне поется, «автомобили, автомобили буквально все заполонили». Пробки, дамы и господа, пробки! Владикавказ – хоть и не Москва, но тоже, что ни говори, столица.
|
|