август 2010 все номера

СЕЛЬСКАЯ КУЗНИЦА СПОРТСМЕНОВ-РУКОБОРЦЕВ


10 лет – срок не такой уж большой в историческом экскурсе, но для человека это целая эпоха. Особенно для спортсмена, чей век не велик. В начале 2000 года энтузиаст от спорта Валерий Караев из Чиколы решил оборудованный для себя дома спортзал перенести в более удобное место, так как уже не вмещал всех желающих заниматься армспортом. Тогдашний руководитель районной администрации Борис Баликоев выделил для любителей этого вида спорта помещение в районном доме культуры. Через несколько месяцев заполнили зал тренажерами, спортивным инвентарем и начали тренировки. 14 июля считается днем рождения клуба общества «Урожай» в районе.
  На мой вопрос: «Почему выбор пал именно на армспорт, а не на популярный в республике вид вольной борьбы?» сейчас уже заслуженный тренер России Валерий Андреевич Караев после недолгих раздумий ответил: « В первой половине прошлого столетия имена армспортсменов района гремели на весь мир. Костяк сборной команды РСО-Алания состоял практически из наших спортсменов. Что ни имя, так легенда. Позволю напомнить их имена. Это заслуженные мастера спорта и мастера международного класса, неоднократные чемпионы мира, Европы и страны: Тотраз Тамаев, Шамиль Каражаев, Борис Тамаев, Анатолий Скодтаев, Артур Хадонов и Алан Караев. Когда же они перестали выступать, то образовался вакуум. Никто из района уже не защищал честь республики и России и, я решил воссоздать первый клуб в районе».

 
ПРОБЛЕМА ЛАНДШАФТНОГО ДИЗАЙНА ВО ВЛАДИКАВКАЗЕ


  Ландшафтные дизайнеры подобно художникам дорисовывают образ города цветниками и газонами, фонтанами и живыми изгородями. Создают и поддерживают его экологию и красоту. Формируют эстетику городской среды.
  Городская архитектура и ландшафтная архитектура - это единое целое. Но не все пока осознали это единство. Частный заказчик уже понял - чтобы создать красоту на своей усадьбе, начинать нужно с проектирования. Проектный подход необходим и на муниципальном уровне при формировании городского ландшафтного пространства. Участие профессиональных ландшафтных архитекторов на этапе проектирования обязательно. Пока же представители ландшафтных фирм в нашем городе с грустью наблюдают полную хаотичность в создании зеленого облика города. Нет концепции озеленения, нет проекта, есть много невыразительных цветников. Сотрудники районных администраций города, отвечающие за озеленение, отмечают, что деньги на проектирование не закладываются в смету. Им приходится творить «красоту» в меру своих знаний и умений, не всегда профессиональных. Кроме того, по общему мнению ландшафтных архитекторов города, выделяемые бюджетные средства на озеленение могут тратиться более рационально. Если те же цветники разместить в ключевых местах города и оформить их на уровне произведений ландшафтного искусства, то эти рукотворные пейзажи будут центром притяжения для больших и маленьких жителей нашего города, будут формировать их эстетику и культуру. Создание городского ландшафтного окружения требует комплексного подхода. Застройка микрорайонов города должна идти вместе с озеленением, и не по остаточному принципу, а планово, с участием ландшафтных архитекторов. Грамотно спланированный сквер или бульвар - это и безопасная детская площадка, удобно расположенные скамейки для отдыха, продуманная система водоотве-дения, фонтаны, радующие глаз цветники (а ведь они могут быть и в форме зверушек, домиков-кораблей и др.). Не город, а сказка! Сказка под названием (Владикавказ)!
 

МОЗДОКЧАНКА ЗОЯ ДАНИЛОВА – НА ПЕРЕДАЧЕ «МАЛАХОВ+» 


Зоя Алексеевна – не первая моздокчанка, приглашенная на эту известную передачу. Но в отличие от других её участие в передаче организовал депутат Государственной Думы ФС РФ от РСО-Алания А. Фадзаев. Ему очень понравились некоторые идеи и предложения З. Даниловой касательно исцеления больных и улучшения здоровья граждан, заинтересовали ее многолетние занятия с группой «Здоровье». Поэтому депутат Госдумы не только организовал участие моздокчанки в популярной передаче, но и поручил своей команде помочь ей добраться до Москвы, поселить её в хорошей гостинице, показать достопримечательности столицы, Красную площадь… 
- Не зря в свои 70 лет я вступила в партию «Единая Россия», - рассказывает Зоя Алексеевна. – Это действительно народная партия, а наш депутат Арсен Сулейманович Фадзаев знает запросы и нужды населения республики, проникается проблемами всех избирателей, которые к нему обращаются, и старается им помочь. Его доброту и заботу я испытала на себе. Накануне поездки он позвонил мне лично и в деталях рассказал, кто и когда заедет за мной на машине в Моздок и отвезет в аэропорт «Владикавказ», с кем буду лететь до Москвы, кто встретит меня там… Ко всему мне были устроены «экскурсия» в Госдуме, встречи с депутатами – единомышленниками А. Фадзаева… 

 

КРУГ ВЕЛИКОГО ТАНЦА… А ДАЛЬШЕ?



  Честно говоря, с трудом припоминается нечто подобное этому двухчасовому документальному фильму, от которого просто не было сил оторваться. Где один за другим являлись телезрителю так несправедливо рано ушедшие от нас знаковые и любимые Феликс Алборов, Давид Темиряев, Альбина Баева, Бибо Ватаев, Солтан Ужегов, Георгий Черчесов… Ныне живущие (сто лет им ещё!) Нодар Плиев, Тамара Карсанова, Жанна Кабоева, Лидия Цебоева и рядом с ними настолько же заинтересованные в развитии нашего искусства, сколь и помогавшие ему Александр Дзасохов, Ахсарбек Галазов, Сергей Такоев, Казбек Мецаев… Да ещё и председатель ВГТРК Олег Добродеев, побывавший вместе с нашими руководителями на репетиции ансамбля «Алан». Всё и всех, естественно, перечислить невозможно.

 
МАРШРУТЫ ГОРОДСКИЕ, А ЗАКОНЫ ВОЛЧЬИ?!


Время от времени население республики лихорадят события, связанные с рынком пассажироперевозок. В основном это происходит из-за практических шагов властей хотя бы к частичному возвращению государству почти полностью монополизированного индивидуальными предпринимателями рынка. Естественно, это вызывает протестные акции со стороны частных перевозчиков, которые не желают иметь конкурента в виде государственного сектора на городских и республиканских маршрутах. 

Заметим, что меры властей по выведению гостранспорта на пассажирские линии провоцируются самими частниками. Еще года два назад они полностью монополизировали внутриреспубликанские перевозки. Чувствуя отсутствие конкуренции они подняли тарифы на 50 процентов, что вызвало справедливое возмущение тысяч пассажиров. Республиканские власти вынуждены были отреагировать и приобрели по лизингу несколько десятков комфортабельных микроавтобусов «Хендай», которые и пустили по проблемным маршрутам. В ответ частники попытались блокировать движение новых микроавтобусов. Что из этого вышло, всем известно. В январе этого года частники, практически остававшиеся монополистами во Владикавказе (несколько дряхлых троллейбусов и такой же древний трамвайный парк, можно сказать, не составляют никакой конкуренции), парализовали город, объявив забастовку с требованием официального распоряжения о повышении тарифов на перевозки. Реакция властей была адекватной: город приобретет в муниципальную собственность несколько десятков микроавтобусов и задействует. 
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 9 из 12