№ 15 апрель 2010

Техникум растит лауреатов


Во Владикавказском торгово-экономическом техникуме давно уже стала доброй традицией активная занятость студентов в научно-исследовательской работе. Будущие товароведы и экономисты участвуют в студенческих научно-практических конференциях, во всероссийских конкурсах и олимпиадах. И участвуют, надо сказать, весьма успешно. 
  Так, совсем недавно в Белокаменной проходил всероссийский конкурс достижений талантливой молодежи «Национальное достояние России 2009–2010?гг.», в котором приняли участие сразу три студентки техникума – Лариса Гуцаева, Анна Азаова и Алена Кадохова.
 

 
Печать E-mail

Последний полет штурмана Купеева


Немало наших земляков во время Великой Отечественной войны боролись с врагом в бескрайнем синем небе. Многие из них, увы, не вернулись с боевого задания. Среди тех, для кого очередной боевой вылет стал последним, был штурман Георгий Исламович КУПЕЕВ.
Это произошло поздней осенью. Уже чуть брезжил рассвет, когда летчик Валентин Поветкин, штурман Георгий Купеев, радист Сергей Теличко и стрелок Иван Анисимов летели в сером угрюмом небе выполнять боевой приказ. Вокруг сверкали молнии от разрывов снарядов. Но сквозь огонь в толще облаков четверка храбрецов упорно неслась к цели. Стрелка высотомера показывала 250, когда машина сильно содрогнулась и яркое пламя тревожно забилось на плоскости самолета. Можно было еще прыгать с парашютом, но правая унта наполнилась липкой кровью. Идти на посадку? Это было нелегким делом, кругом перелески да холмы.
  Оставляя за собой черный глубокий след, горящий бомбардировщик пронесся по поляне и врезался в рощу. Огонь все больше и больше охватывал самолет. Из кабины, превозмогая боль, вылезли Теличко, раненые Купеев и Поветкин. Четвертый – Иван Анисимов – лежал у люка, он был убит еще в воздухе. Поветкин и Теличко подняли штурмана. Но он не мог идти с ними. Купеев попросил друзей спрятать его, самим идти в разведку. Они снесли Георгия в кустарник и лощиной направились к деревне. Там их участливо обступили колхозники, женщины, ребятишки, которые рассказали, что немцы уже в соседней деревне и вот-вот нагрянут сюда.

 

Наставник чемпионов


Одним из самых авторитетных наставников в мире единоборств является заслуженный тренер СССР и России, главный тренер ЦСКА по вольной борьбе - Анатолий Маргиев, сам воспитанник своего брата заслуженного тренера Грузии и России Казбека Маргиева. 
  Среди воспитанников Анатолия – олимпийский чемпион Вадим Богиев, чемпион Советского Союза, чемпион Европы, обладатель кубка мира, победитель многих международных турниров, нынешний главный тренер сборной России Дзамболат Тедеев, двукратный чемпион Европы, призер чемпионата мира Мераб Валиев, победитель Кубка мира, призер чемпионата Европы Гоча Макоев и чемпион мира Денис Царгуш. Ими по праву гордится наша страна.
  Вот уже 31 год Анатолий Хазбиевич занимается тренерской деятельностью. За это время он вырастил не одно поколение первоклассных борцов. Ведь не даром он получил звание мастера спорта СССР, Заслуженного тренера России, Заслуженного тренера Южной Осетии, Орден почета, медаль «850 лет Москвы», медаль Ордена «За заслуги перед Отечеством 2-й степени». 
 

 

Зилахар


О ценностях мнимых и настоящих

Наши предки в оценке достоинств человека пользовались всего лишь двумя определениями, «ёгъдауджын» (наделенный благородством) и «ёнёгъдау» (лишенный благородства). При этом благородным признавался тот, кто жил в труде, в воздержанности, в ладу с природой и законами гражданского общежития.
  Именно таковыми идеализированными «эталонами» являются герои многочисленных сказаний о славе и величии предков осетин. Поэтому можно твердо сказать: современных осетин, наследников нартов, сберегло осмысленное исповедание строгих норм обычного права «Ёгъдау». Этот неписаный кодекс чести и поведения являлся для них во все времена универсальным генератором иммунных процессов, делал невосприимчивым к человеческим порокам и мелким страстям. Именно Агъдау являлся несущим нравственным каркасом этноса, выносил вперед систему непреходящих ценностей, указывал вектор развития общества. Именно Ёгъдау предопределял относительную бесконфликтность общества, уберегал от внутренней эрозии. Не имущественное благосостояние или кастовое положение являлись мерилом человеческой значимости, а личная честь, внутренняя культура и готовность служить обществу.
 

 

«Посади свое дерево», а отжившее убери...

 

Вздумалось мне на днях пройтись от трамвайной остановки в районе Водной через сосновый лес до дендрария. Помня, какая это была раньше чудесная зона сосновых насаждений с чистым, насыщенным фитонцидами воздухом, я в предвкушении наслаждения от общения с природой, бодро пошел по тропинке. Углубляясь в лес, я пришел в сильное разочарование. Некогда приветливый, с чистыми тропинками, просеками, ныне он представляет собой заросший, захламленный лес, бурелом, непроходимую чащу. Поваленные деревья, мусор, оставленный отдыхающими после посиделок на природе. Неприветливое, угнетающее, даже устрашающее зрелище, скажу я вам откровенно, представляло собой это место. Казалось, что вот-вот столкнешься с лешим или бабой-ягой. К тому же страху нагоняло еще карканье ворон. Если не верите, сходите проверьте. Склоны 1-й террасы завалены горами мусора – настоящая мусорная свалка. Судя по всему это преимущественно бытовые отходы проживающих неподалеку семей в садоводческом товариществе «Учитель».

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 2