№ 11 март 2010

Беда не только в «мохнатой лапе»...



О своеобразии коррупции в условиях современного кризиса и способах борьбы с нею размышляет независимый эксперт, заслуженный учитель России, публицист Владимир ХАДАЕВ.
Российская коррупция своеобразна и разнообразна. Когда коррупция расцветает на очередной волне либерализма, народ беднеет, а держава слабеет. Притом в этом чаще обвиняется власть. А поэтому в России модно начинать управлять государством с борьбы против коррупции, точнее, против казнокрадства и мздоимства.
Против воровства бояр воевал Иван Грозный, а мужик смиренно носил им мзду. Он допивал чашку подачки, не замечая в своих зубах узду бояр.

 

Крышу «Радуги» накрыл… Путин 



19 марта на 4-й странице одной из официальных республиканских газет появилась небольшая информация: «У «Радуги» – новая крыша». Речь идет о детском саде-начальной школе в г. Беслане.
Правда, эта «новость» давно обросла бородой: уже больше двух месяцев, как под этой новой крышей начали заниматься детишки. Еще с 14 января сего года. И правда то, что ни одна республиканская газета (да и районная), кроме «ПО», в упор не замечала проблему этого детского образовательного учреждения, когда оно нуждалось в поддержке, когда внутри здания мокли детишки под потоками атмосферных осадков. Тем не менее, слава Богу, что проблема, наконец-то решена. Газета «ПО» четырежды (!) поднимала на своих страницах вопрос о бедственном состоянии «Радуги», поэтому знает всю историю, что заставило районное руководство «срочно искать выход из положения» (фраза из упомянутой информации). 

 

Минимальный минимум



Почему в РСО-Алания из квартала в квартал уменьшается прожиточный минимум?
13 марта с. г. в газете «Северная Осетия» опубликовано постановление № 70 Правительства Республики Северная Осетия-Алания «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения по РСО-Алания за IV квартал 2009 года».
В этой же газете 4 декабря 2009 года напечатаны цифры по прожиточному минимуму за III квартал 2009 года. 
Давайте сравним эти цифры и зададим сами себе ряд вопросов.

 

Созидатель



Есть категория людей, которые обладают неиссякаемой силой, энергией созидать и творить. У этих людей всегда дела, заботы. Ни минуты покоя, все во благо людей. Им можно доверить любую работу, не сомневаясь в успехе. Одним из таких людей является Муса Мухаевич Дзодзаев. Человек, посвятивший всю свою жизнь труду во благо Родины. Муса Мухаевич родился в горном селении Донифарс, в большой семье, где он был младшим из семи детей. Когда ему исполнилось семь лет, он лишился отца. В первый класс он пошел уже в селении Лескен, куда семья переехала вскоре после смерти отца. Началась война, старшие братья ушли на фронт, а юный Муса активно помогал партизанам, когда немцы пришли в родное село. Рискуя жизнью, он возил им продукты питания в лес. Во время одной из таких поездок был ранен в руку, за что был награжден медалью, а в честь окончания войны получил поздравления от маршала А. Гречко. Когда немцы ушли из села, он начал работать в артели «Красный труженик», где выпускали приклады для автоматов для отправки на фронт. Работали в ужасных условиях. По колено в снегу, в жалких матерчатых чувяках и шерстяных носках, которые моментально намокали, даже набитое в них сено не помогало. Ноги постоянно были в холоде и сырости. Это впоследствии сильно отразилось на здоровье Муса Мухаевича.

 

Национальное достояние



Нужно ли Осетии возрождение старинных осетинских музыкальных инструментов?

Сегодня нередко можно услышать: «Да, культура, искусство, литература – все это хорошо, важно и ценно. Но сейчас обществу не до этого. Сначала нужно решить другие, более важные проблемы – преступности, наркомании, коррупции… А культурой можно заняться потом».
Но если вдуматься, то вряд ли нашим предкам в древние времена жилось абсолютно без проблем. Тем не менее, они создали и пронесли сквозь века и нартский эпос, и танцы, и песни, и целый ряд старинных осетинских инструментов, что сегодня составляет золотой фонд нашего духовного наследия. Мир ведь тем и хорош, что он разнообразен. И каждый народ, будь он большой или малый, вносит в общественную культуру свою лепту.
Почему же мы так беспечны и не храним то, что имеем?
Сегодня речь пойдет о старинных осетинских музыкальных инструментах – уадынгжрзтж: уадын – музыка, гжрзтж – инструменты. Так их называли наши предки.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 2