№ 47 декабрь 2012

Добрый след Александры Гороховой

Будь она жива, сегодня на этой сцене Русского театра все мы весело и дружно отметили бы 80-летний юбилей этой удивительной женщины – Александры Ивановны Гороховой. Заслуженный работник культуры РСО-Алания, композитор-песенник, пропагандист русской и казачьей песни, художественный руководитель ансамбля русской песни «Сударушка», она оставила о себе добрую память. Поэтому и собралось столько народа в зрительном зале Русского театра, где проходил вечер памяти, организованный Министерством по вопросам национальных отношений РСО-А и республиканским Домом дружбы.
Об Александре Гороховой, человеке эмоциональном, темпераментном, с четкой гражданской позицией, настоящем энтузиасте и высоком профессионале, было сказано немало добрых слов. Вспомнили, как в свое время она ездила по станицам и собирала казачий фольклор. Как в 1990 году, когда началось возрождение терского казачества, пригласил ее к себе первый в новейшей истории атаман ТКВ, Герой Советского Союза Василий Коняхин и попросил организовать казачий ансамбль. Александра Ивановна с присущей ей ответственностью задание выполнила. Ансамбль получился такой, что о нем заговорила вся республика.

 

Не ‘взаг нæ фарн у? Æви не знаг у не ‘взаг?

Нации, как и женщине, не прощается минута оплошности, когда первый встречный авантюрист может совершить над ней насилие.
Карл Маркс

Цалдæр азы размæ, «Дæлимонбындартæ», зæгъгæ, цы уац ныффыс-тон, уым ракодтон Бельгийы цæрæг фламандæгты æмæ чехты кой. Уыдонæй алкæй æвзаг дæр кæддæр лæууыди сæфты къахыл, цъист æй кодтой, скъолатæм æй æввахс нæ уагътой. Фæлæ фæстагмæ уыцы адæмтæ «хъал кæнын, сæхи æмбарын байдыдтой, национ æнкъарæнтæ базмæлыдысты, æвзар уадзынмæ фесты, фарнылæгты, æппæт адæмы иузæрдион, сæруæлдай куыс-ты фæрцы æвзаг цадæггай раудæгас, литературон нормæтæ сфидар сты, фæзындис ахуырадон, культурон æхсæнадтæ, литературон альманахтæ, фысджыты ног фæлтæртæ…».
Афтæ рауади сæ хъуыддаг басктæн дæр. Уыдон цæрынц Испанийы. Се ‘взаг Европæйы æвзæгтæй иуы хуызæн дæр нæу. Йæ равзæрд дæр ын нæма сбæрæгчынди. Басктæ йæ сæхæдæг хонынц эускера. Официалоныл нымад у æрмæст Наваррæйы баскаг провинциты, цæры дзы 500 мин адæймаджы бæрц. Фыссæг Францеск Вальверду куыд зæгъы, афтæмæй дыууæ мин азы размæ баскты æвзаг ахста, ныртæккæ йыл цы рæтты дзурынц, уымæй цыппарфондз хатты уæрæхдæр бынæт-тæ. Фæлæ куыдфæстæмæ йæ арæнтæ къуындæгæй-къуындæг-дæр кодтой. Уæлдай тæссагдæр уавæрты бахауди XVIII æнусы.

 

Утопающий в мусоре город

Быт человека и производство (сельскохозяйственное, промышленное и техногенное) неизбежно связаны с образованием отходов. Отходы – это вещества или предметы, от которых стремится избавиться их владелец по собственной воле или по требованию властей. Удаление отходов предполагает их сбор и сортировку, транспортировку, переработку, складирование и обеспечение безопасного хранения. В настоящее время на каждого жителя планеты приходится в среднем около 1 тонны мусора в год.
Вещества, образующиеся при разложении городских отходов, загрязняют атмосферу. Дождевая вода вымывает ядовитые вещества разложившихся отходов, что приводит к загрязнению открытых водоемов и грунтовых вод, к их заражению. Неиспользованные медикаменты, остатки химических средств защиты растений (ядохимикаты), красок, лаков, клеев, косметики, средств бытовой химии относятся к особо опасным для окружающей среды и здоровья людей отходам (спецотходам).
На территории России сегодня действует несколько мусоросжигательных заводов, которые перерабатывают около 3% твердых бытовых отходов, а 9% вывозится из городов на более чем 1000 полигонов бытовых отходов. Остальная масса отходов поступает на свалку.

 

Кто провоцирует скандалы?

В № 35 газеты «ПО» от 11.09.2012 года опубликована статья автора этих строк под заглавием «Разборки по-соседски», где шла речь о многолетней судебно-следственной тяжбе, происходящей между соседями. Статья была написана на основании письма Ольги Цалле-Дзаховой – жены получившего травму в результате конфликта Руслана Дзахова и представленных ею документов. Однако у другой стороны конфликта – Сатцаевых – есть свои возражения по некоторым положениям публикации, в связи с чем мы вынуждены вернуться к теме. 

Кратко напомним содержание упомянутой статьи. По утверждению Ольги Цалле-Дзаховой, 21 февраля 2008 года примерно в 13–14 часов дня ее муж Руслан Дзахов занимался колкой льда во дворе собственного дома. «Зашел ночующий по соседству с нашим домом Альберт Сатцаев и в грубой форме потребовал прекратить колоть лед, так как стук лопаты слышен в комнату, где он спит. Дзахов спокойно пояснил, что другого времени у него нет, поэтому свою работу он должен довести до конца... Сатцаев… сначала ударил его по затылку, а потом, выхватив лопату, сбил с ног несколькими ударами по левому коленному суставу и раздробил его», – писала Дзахова.
По заявлениям Дзаховых одни следователи Следственного комитета РФ по Северо-Западному МО и г. Владикавказу многократно принимали решения о возбуждении уголовного дела в отношении Альберта Сатцаева, другие следователи, а также представители прокуратуры принимали решения об отказе в возбуждении уголовного дела.
Таким образом, судебно-следственная тяжба продолжалась более четырех лет.

 

Что такое хорошо, что такое плохо

Это стихотворение В. Маяковского, когда-то написанное по заказу Министерства просвещения СССР, читал всякий, кто застал еще советскую эпоху. Совершенно неспроста оно было включено затем в школьную программу. По всей видимости, у страны была острая необходимость уже на уровне начальной школы разграничить полярные нравственные категории, ибо для новой страны нужны были новые люди. Жизненно важно было объяснить всем и каждому в отдельности, что такое хорошо и что такое плохо для свободного человека. Ибо нравственный и образовательный уровень каждого гражданина был призван сформировать будущие нравственные устои целого государства.
Однако новая мораль вызвала абсолютное неприятие у прежнего идеолога России – Русской православной церкви. Не желая расставаться с монополией на «душеприказничание» + церковные земли, фактически «слив» свою идеологию богоизбранности власти с идеологией враждебных России стран, она солидарно с ними выступила за реставрацию монархии. Естественно, в ходе сшибки диаметрально противоположных представлений о добре и зле заполыхала гражданская война. Неприятие церковью нового государственного устроения продолжалось еще долгие годы, пока И. Сталин в 1943 году не убедил иерархов осознать, что хорошо и что плохо для российского суверенитета и государственности в условиях диктатуры в ней интересов трудящихся. Но прошло время, и уже единолично правящая компартия, отказавшаяся от сталинского определения политических и социальных приоритетов социализма, вернула советских людей к прежним, дореволюционным порядкам. А что произошло? А произошло то, что троцкист Хрущев всего-то и поменял местами смысловое содержание политической аксиомы, «что такое хорошо, а что такое плохо» для пролетариата.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 2