Как пожелтела «Комсомолка»

Крупнейшие теоретики средств массовой информации А.?И.?Акопов, Е.?А.?Корнилов в своих исследованиях, приводя примеры, присуждают звание «качественных» изданий газетам «Известия» и «Российская газета», а звание «массовая», «бульварная», «желтая» единогласно отдано газетам «Комсомольская правда» и «Московский комсомолец». Чтобы удостовериться в «качественности» газеты «Комсомольская правда», проанализируем ее по нескольким критериям.
Если качественные издания, как правило, имеют четкое представление о собственной аудитории, то «желтые» стремятся стать прессой для всех. «Желтые» «всеядны» и, прежде всего, потому, что эксплуатируют особенности читателя, не связанные с его специфическими (профессиональными, политическими и иными) характеристиками. Преподносится заземленный «общечеловеческий» интерес, а также массовые инстинкты, что позволяет подобным изданиям безболезненно расширять аудиторию.
«Комсомольская правда», даже в силу своей всеобщей направленности, не стремится отвечать интересам всех граждан, а лишь тех, кто поверхностно интересуется всем и вся.
Преподнося материалы как «серьезные статьи», газета акцентирует внимание на сенсационных, захватывающих моментах. И не важно, что для специалиста все эти «факты» в большинстве своем беспочвенны, натянуты и не выдерживают критики. «Специалисты» не читают подобных изданий, а для остальных читателей и так сойдет, ведь главное в этом случае – привлечь читателя и не важно какой ценой.