В минувшие субботу и воскресенье в Русском театре прошла премьера знаменитой героической комедии Ростана «Сирано де Бержерак». Постановка, осуществленная заслуженным деятелем искусств Северной Осетии Валерием Поповым, обещает стать событием в культурной жизни республики.

Сам режиссер-постановщик еще накануне премьеры признался в том, что обратился к бессмертной комедии Ростана, в первую очередь, потому, что в нашей сегодняшней действительности так не достает высоких, подлинных чувств, той бескорыстной, внерациональной любви, о которой так много сказано в Книге книг.

В спектакле «Сирано де Бержерак», без преувеличения сказать, занята вся труппа Русского театра, актеры, каждому из которых есть что сказать, выступают, как единый слаженный организм, как сыгранный ансамбль, если хотите.

Очень хорош в роли Сирано молодой артист Антон Морозов. Он держит зал в напряжении на протяжении всего спектакля – декламирует стихи, говорит колкости, сражается на шпагах, страдает и беззаветно любит всеми фибрами своей прекрасной благородной души. Возвышенные чувства пробуждают в зрителях и «вечный друг» Ле Бре, роль которого правдиво исполняет заслуженный артист РСО-А Роман Беляев, и способный на жертву и на высокие чувства повар Рагно (с этой ролью замечательно справился артист Сармат Токазов). Настоящей героиней предстает перед публикой и Роксана. В ее роли, наполненной драматизма, выходят на сцену две актрисы –  народная артистка РСО-А Анжелика Тер-Давидянц и Эллина Захарова. Естественен в своих переживаниях и играющий роль Кристиана де Невилета молодой артист Роберт Кисиев.

 

Список удачных попаданий, между тем, можно продолжать и продолжать. И ситуации узнаваемы, и все разнообразие человеческих натур предстает перед зрителем. Добавим к этому прекрасные декорации и костюмы, разработанные художником Светланой Володиной, настоящие бои, поставленные специально приглашенным преподавателем фехтования Театрального училища им. М. С. Щепкина Иваном Калининым, прекрасное музыкальное оформление заслуженного работника культуры России Владимира Лазарова, танцы в постановке Анжелики Вазиевой, и станет понятно, почему спектакль был обречен на успех.

Но главное все же, что «Сирано де Бержерак», поставленный во Владикавказе Валериям Поповым, – это то театральное действо, что способно пробуждать в зрителях чувства добрые и давать ориентиры, к чему надобно стремиться. К настоящему, конечно же, к настоящее, в смысле, разумеется, отнюдь не временном.

 

Ольга РЕЗНИК