В  последнее время жители Владикавказа наблюдают наступательную позицию городской администрации по отношению к тем, кто уродует внешний вид нашего города. К тем, кто своими самовольными, ни с кем не согласованными действиями творят все, что им захочется. Захотел и на месте окна в многоквартирном доме дверь прорубил, тем самым ослабив несущие стены. Захотел и на пять метров перед своим домом забор на тротуар выдвинул!
Подмечено, что Владикавказ, пожалуй, первый в списке городов, в котором нарушаются на каждом шагу принципы градостроительства. Явно демонстрируется пренебрежение к интересам большинства горожан в угоду отдельным личностям, их корыстным интересам. Ярким примером такого вызывающего поведения является вынос на пешеходную часть конструкции, которую горожане лицезреют на углу проспекта и ул. Куйбышева. Вряд ли украсит проспект эта временная, как говорят, летняя пристройка, вылезшая на тротуар. Как «украшает» уже не один год своими лесами и забором универмаг «Детский мир», завершение реконструкции которого было обещано еще в 2009 году.
Все наблюдаемое на проспекте Мира безобразие продолжает иметь место несмотря на все заверения о предстоящей реконструкции и воссоздании первозданного вида центральной части Владикавказа, а именно его главного проспекта. Выходит, что все обещания через СМИ – чистой воды «блеф»?! И куда смотрит архитектурно-градостроительный совет? Непонятна вообще его реальная функция и компетентность его членов.
Мало того, что ранее центральный проспект исковеркали стеклянной коробкой Дома быта и уродливым архитектурным фонтанным комплексом (взамен некогда красивейшего фонтана) напротив Дома офицеров, так уродование проспекта продолжается и дальше.
Хотелось бы высказать свою точку зрения и по поводу скульптурной композиции «Коста», установленной недавно на центральной аллее.

 

Чтобы убедиться в правоте своего негативного мнения о ней, я провел опрос среди знакомых мне и посторонних людей. Подавляющее большинство не приемлют эту скульптуру, высказываясь, что своим убожеством она оскорбляет чувства осетин. Как объясняют некоторые ее защитники, якобы по замыслу автора последний отразил Коста таким потому, что «уый мёгуыр, рынчын адёймаг уыди». Но Коста был идейным просветителем и наставником народа, его путеводной звездой, философом, поэтом, художником, писателем. Он лицо нации, ее символ. И за пределами республики Коста ассоциируется с Осетией так же, как Расул Гамзатов с Дагестаном, Пушкин с Россией, Шекспир с Англией и т.д. И памятники таким людям должны быть величественными, дабы ими гордился их народ, нация, представителями коих они являлись. Создается впечатление, что автор композиции сэкономил на материале, 
зато получил галочку в свой актив. Вот только вопрос: с каким знаком – плюсом или минусом? Во время открытия скульптурной композиции выступавшие славили гения осетинского народа Коста. Тогда почему такому великому человеку соорудили (установили) такой убогий памятник?
  Каждый раз проходя мимо, вижу, как молодежь, усевшись рядом, фотографируется с поэтом. То панибратски обняв его, то положив на плечи руку, то надев на него свою вязанную шапочку или спортивную кепку. А то и набросив на его плечи шарф футбольного фаната с символикой клуба. А сам процесс фотосъемки сопровождается зачастую гомерическим смехом, а не трепетным молчанием….
Нет, я не против всяких нововведений и экспериментов, но только ради бога, не на проспекте Мира. Пожалуйста, есть места в новых, застраиваемых микрорайонах, которые в большинстве неблагоустроенны, захламлены. Там и благоустраивайте территории, экспериментируйте.
А проспект – это сердце Владикавказа, и соваться туда со своими новаторствами не стоит.

Созырко Сардзинты