Говоря о санитарии и экологии, хочется напомнить и о том, что Владикавказ перегружен автотранспортом, который выбрасывает в воздушный бассейн до 90 процентов всех нечистот, и только оставшиеся 10 процентов – это промышленность, строительство, бытовое обслуживание и т.д. Поэтому актуален вопрос: как быть? Мне это видится в срочном строительстве объездных дорог, кольцевой автодороги вокруг Владикавказа, запрещение проезда через город транзитного транспорта, ограниченное использование частного транспорта, строгое контролирование объемов выбросов из-за неисправности двигателей, 
замену каждых 8–10 маршруток на один вместительный автобус, увеличение количества автомашин на работе газом, запрещение проезда по городу иногороднего транспорта, а для него у въезда во Владикавказ иметь платные стоянки с охраной и т.д.
Здесь же следует сказать о большом количестве АЗС, которых, по мнению экологов, в нашем городе в 8–9 раз больше положенного и многие из них не загружены. Видимо, следует часть АЗС закрыть хотя бы потому, что они имеют емкости с просроченным сроком эксплуатации и поэтому никто не уверен об их вреде почве и подземным водам.
Сегодняшний Владикавказ заметно благоустраивается, но по-прежнему не совсем опрятен исторический центр – национальное достояние нашего народа, который должен быть использован как очень мощный рекреационный и экскурсионный ресурс. Ведь Владикавказ – город больших туристско-экскурсионных возможностей, именно здесь начинаются все маршруты зарубежного и отечественного туризма. Пусть будет сказано не в обиду столицам соседних субъектов нашего региона, но во Владикавказе гораздо больше исторических памятных мест, у нас побывало гораздо больше исторических личностей России и зарубежья, у нас гораздо больше памятников старины. Вот поэтому безотлагательно следует заняться инвентаризацией исторического наследия Владикавказа, изданием о нем полиграфической продукции высокого качества. Ведь недалек день, когда наш прекрасный город вновь наполнится туристами и экскурсантами, которым нужна духовная пища, увлекательная, интересная.
В нашем городе неплохо заботятся о физическом развитии детей, молодежи, свидетельство чему множество спортивных сооружений, но их недостает в микрорайонах, на окраинах города, да и в центре желательно иметь больше спортплощадок на воздухе, можно было бы их иметь в благоустроенной пойме Терека.
И совсем непростительно, что окраины Владикавказа и пригород – Сапицкая будка, Военно-Грузинская дорога, Черная речка, Камбилеевка и т.д. – пока не являются «открытым стадионом» для туристов от школьного до пенсионного возраста. Именно здесь необходимо по опыту лучших зарубежных и отечественных городов создать сеть экологических троп, на которых кроме физической закалки можно будет пополнить знания по географии, краеведению. Пока экологический туризм в нашей республике не развит, а это большие резервы для здоровья и познаний. Такой опыт есть в России, за рубежом. Кое-что сделано лишь национальным парком «Алания» в горной Дигории. По примеру альпийских стран в пригороде можно соорудить различные элементы естественных горных препятствий, где бы могли тренироваться туристы перед сложными походами в высокогорье.
Владикавказ богат зрелищными учреждениями, музеями, другими объектами культурного досуга для всех слоев населения и наших гостей. Но, видимо, были правы те руководители города и республики, которые в свое время начали строить зеленый театр на южной окраине города, построили канатную дорогу, были намерения ставить подъемники для горнолыжников на склонах горы Лысой и на Реданте. По моему убеждению, все эти объекты нужны, и их необходимо восстановить. Они понадобятся если не сегодня, то завтра, и надо быть готовыми к этому.
Особого разговора заслуживает и зеленый наряд города. Здесь имеются большие упущения из-за малых объемов зелени. То, что мы имеем сегодня, удовлетворяло потребности города в зеленых насаждениях в 50–60-е годы, но с тех пор Владикавказ значительно вырос, а зелени прибавилось очень мало. В летний зной температура воздуха гораздо выше, чем в тени деревьев, меньше поглощается углекислый газ от транспорта и промышленности. Здесь нельзя не вспомнить о положительной деятельности наших земляков, участников Великой Отечественной войны, когда они по возвращении с фронта по примеру европейских городов посадили тысячи сосен на южной окраине города. Такие же леса следует посадить со всех сторон города, чтобы Владикавказ оказался окружен лесной полосой шириной 5–6 километров.
И еще одна проблема – реклама, которой город перегружен, причем местами она мешает транспорту, создает ситуации для аварий. По сравнению с другими городами Северного Кавказа столько иностранных названий, как у нас, нигде нет. Неужели русский и осетинский языки столь непригодны для названий магазинов? 
Круг вопросов, которые надо бы решить в нашем чудесном южном городе, широк и разнообразен, я сказал о тех, которые видны всем нам. Они, конечно, не совсем пагубно влияют на нашу жизнь, но их желательно устранять для повышения комфортности владикавказцев.

Борис БЕРОЕВ, 
профессор СОГУ, доктор географических наук, 
заслуженный деятель 
науки России