Что творится в республике

Уважаемые читатели!

Мы продолжаем печатать отчет Контрольно-счетной палаты РСО-Алания за 2012 год (стр. 3–6). Более чем на 100 страницах доклада  рассказывается о нарушениях, которые творятся в нашей республике. Они во всех областях. Из отчета вы узнаете о том, как миллионы рублей налогоплательщиков используются не по назначению. Вы также узнаете о том, что во многие учреждения образования и здравоохранения закупаются продукты питания по завышенным ценам, а объекты республиканской собственности уходят с молотка без объявления цены по стоимости в 5 раз меньше, чем они стоят!

Руководство Контрольно-счетной палаты из года в год отмечает, что виновные не привлекаются к ответственности, и тенденций к улучшению не наблюдается.

Читайте!  Анализируйте! Делайте выводы сами!

Результаты контрольных мероприятий, проведенных

Контрольно-счетной палатой РСО-Алания в 2012 году с характеристикой нарушений и недостатков при использовании бюджетных средств

 

Во Владикавказской универсальной поликлинике № 7 вместо оборудования, дата выпуска которого должна быть не ранее 2011 г., в нарушение условий контракта был поставлен прибор стоимостью 193,7 тыс. руб., произведенный в 2003 г. Помимо прочего, Палата квалифицирует это как приобретение технически устаревшего, а возможно, и неликвидного оборудования.

В Республиканской детской клинической больнице в операционном блоке не эксплуатируется оборудование на сумму 3 750,0 тыс. руб., в отделении для недоношенных детей – 3 760,8 тыс. руб. и т. д. Общая сумма неиспользованного оборудования – 21 500,5 тыс. руб.

Кроме того, как и в поликлинике № 7, из 30 единиц, полученных от ООО «ИнтерМедСервис», шприцевых помп у 13 (стоимостью 613,3 тыс. руб.) год выпуска не соответствовал условиям контракта.

Ревизорами Палаты установлено, что общая сумма полученного в рамках Программы и неиспользуемого ЛПУ оборудования составляет 216 164,4 тыс. руб.

По Программе необходимо было провести капитальный ремонт в 10 ЛПУ.

Реализация программных мероприятий по капитальному ремонту государственных и муниципальных учреждений здравоохранения осуществлялась на основе заключенных соглашений между государственным заказчиком – координатором программы Министерством здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления муниципальных образований, ГУП «УКС – дирекция по инвестициям» Министерства архитектуры и строительной политики РСО-Алания, руководителями муниципальных учреждений здравоохранения.

На проведение капитального ремонта республиканских ЛПУ в рамках Программы было запланировано выделение денежных средств в объеме 357 408,8 тыс. руб., из которых 164 370,7 тыс. руб. поступили в 2011 г. Исполнение мероприятий по капитальному ремонту в рамках заключенных контрактов составило 353 587,4 тыс. руб., или 99,6% от запланированных средств.

Однако для завершения капитального ремонта запланированных Программой средств не хватило. В связи с этим по дополнительному соглашению от 19 декабря 2012 г. между Правительством РСО-Алания, Министерством здравоохранения РФ и Федеральным фондом ОМС предусмотрено дополнительное финансирование за счет средств Федерального фонда ОМС в объеме 83 025 тыс. руб. По мере поступления дополнительных средств они будут использованы в 2013 г. на мероприятия капитального строительства в ГУЗ «Республиканская клиническая больница», ГУЗ «Республиканская детская клиническая больница», ВМУЗ «Родильный дом № 2». В результате объем финансирования, предназначенный на осуществление капремонта, входящего в первый раздел Программы, увеличен на 83 025 тыс. руб. и составляет 440 433,9 тыс. руб.

Проверкой соблюдения порядка расходования средств на капитальный ремонт учреждений здравоохранения в рамках Программы модернизации здравоохранения РСО-Алания выявлен ряд нарушений.

Проверкой обоснованности и достоверности взаиморасчетов за выполненные работы по капитальному ремонту лечебно-профилактических учреждений установлены нарушения на общую сумму 992,0 тыс. руб., из них необоснованное завышение стоимости выполненных работ – 677,5 тыс. руб., которые подлежат возмещению. Например, по МУЗ «Дигорская ЦРБ» завышение стоимости – 518,9 тыс. руб., из которых подрядчиком ИП Ф. А. Келоевым дважды предъявлена к оплате стоимость оконных блоков и керамической плитки, а заказчик – АМС Дигорского района – произвел необоснованную оплату в сумме 283,1 тыс. руб. Указанная сумма подлежит взысканию с ИП Ф. А. Келоева. Помимо этого, из-за необоснованного применения индекса перевода в текущие цены строительно-монтажных работ произошло удорожание стоимости выполненных работ, а заказчик – АМС Дигорского района – произвел необоснованную оплату в сумме 235,8 тыс. руб. Указанная сумма также подлежит взысканию с ИП Ф. А. Келоева.

При ремонте в инфекционном отделении МУЗ «Правобережная муниципальная центральная РКБ» (подрядчик ООО «Ореол-Д») допущены нарушения на сумму 410,5 тыс. руб., в том числе: завышение стоимости работ, установленное в результате контрольных обмеров на сумму 19,8 тыс. руб., необоснованное завышение стоимости выполненных работ по устройству обрешетки под кровлю на сумму 5,5 тыс. руб.; также необоснованно оплачены затраты подрядчика на добровольное страхование в сумме 70,7 тыс. руб. Без производства монтажных работ в акт приемки выполненных работ ф.кс-2 включена и предъявлена к оплате подрядной организацией и оплачена заказчиком стоимость материалов на сумму 314,5 тыс. руб., фактически работа выполнена спустя полгода после оплаты материалов. Итого сумма нарушений, подлежащая взысканию с ООО «Ореол-Д», составляет 96,0 тыс. руб.

По МБУЗ «Кировская ЦРБ» сумма нарушений – 62,6 тыс. руб., из которых 52,9 тыс. руб. – завышение стоимости окон и ламината, оплаченная ИП Царитов. Указанная сумма подлежит взысканию с подрядчика. Также взысканию подлежат 9,7 тыс. руб., необоснованно оплаченные подрядчику ИП Хабаев.

По результатам проведенной проверки исполнения Программы в части капитального ремонта лечебно-профилактических учреждений Палата отмечает, что работа по утверждению сметной документации на выполнение капитального ремонта, проведению торгов, приемке объектов законченного строительства проводилась с нарушением Постановления Правительства РСО-Алания от 10.05.2011 г. № 116 как со стороны администраций местного самоуправления районов (Правобережного, Кировского, Ирафского и Моздокского), так и должностными лицами Минздрава и ЛПУ.

Например, до настоящего времени не подписаны акты приемки законченных строительством объектов (ф.кс-11) по родильному отделению РКБ, кардиологическому корпусу РКБ, хирургическому корпусу РДКБ, главному корпусу Ирафской ЦРБ, пищеблоку Кировской ЦРБ.

Палата отмечает, что практически все объекты, предусмотренные Программой по капитальному ремонту ЛПУ, были закончены с нарушением сроков окончания ремонта, утвержденного Программой. При этом средства, отведенные на капремонт, осваивались несвоевременно. По этой же причине часть объектов до настоящего времени не принята в эксплуатацию и не поставлена на баланс организации. В числе причин Палата выделяет ненадлежащий контроль как со стороны заказчиков в лице администраций местного самоуправления и Минздрава, так и исполнителей за подготовкой (планированием сроков) и исполнением государственных контрактов. Также очевидно, что на стадии разработки проектно-сметной документации не были учтены все объемы работ, необходимые для качественного выполнения капремонта.

В ходе проверки установлено, что по состоянию на 01.01.2013 г. на счете Минздрава образовался остаток неиспользованных средств, поступивший на реализацию двух первых задач Программы в размере 279 668,2 тыс. руб., из которых 214 496,6 тыс. руб. – на укрепление материально-технической базы ЛПУ и 65 171,6 тыс. руб. – на внедрение современных информсистем.

Для реализации задач по третьему направлению Программы на счета страховых компаний в 2012 г. было перечислено 526 731,5 тыс. руб. (включая средства Федерального фонда ОМС, бюджета РСО-Алания и ТФОМС по РСО-Алания). Денежные средства поступили в следующие страховые медицинские организации: ООО «Росгосстрах-Медицина» – 507 286,8 тыс. руб., ЗАО МСК «Солидарность для жизни» – 17 446,7 тыс. руб., ЛПУ РСО-Алания – 1 997,9 тыс. руб. Указанные средства были использованы на оплату предъявленных ЛПУ республики затрат на внедрение стандартов оказания медицинской помощи.

При этом на момент завершения Программы на счете ТФОМС по РСО-Алания остался неиспользованный остаток средств в размере 105 423,7 тыс. руб., предназначенный на реализацию третьей задачи Программы, из которых 95 401,3 тыс. руб. – средства Федерального фонда ОМС, 10 022,4 – средства бюджета РСО-Алания. Следует отметить, что и часть собственных средств ТФОМС по РСО-Алания, предназначенных на финансирование данной задачи Программы, не была востребована и использована в полном объеме.

В ходе контрольного мероприятия была создана экспертная группа в составе специалистов СОГМА и ТФОМС по РСО-Алания, Выборочно проведено 3 455 экспертиз качества оказания медицинской помощи в ЛПУ. Выявлено 69 нарушений на сумму 1 331,6 тыс. руб., которые следует удержать с ЛПУ, нарушивших стандарты.

В декабре 2012 г., как и в 2011 г., после соответствующего обращения в Федеральный фонд ОМС остаток средств (105 423,7 тыс. руб.), образовавшийся в бюджете ТФОМС по РСО-Алания, разрешено использовать в 2013 г. на цели, предусмотренные Программой. Также разрешено использовать в 2013 г. и остаток средств, образовавшийся на счете Минздрава в размере 279 668,2 тыс. руб.

По результатам проверки направлено представление министру здравоохранения РСО-Алания, отчеты – Главе республики, Председателю Парламента РСО-Алания и Председателю Правительства РСО-Алания, в которых Палатой обращено особое внимание на недостатки, допущенные при исполнении Программы модернизации здравоохранения РСО-Алания на 2011–2012 гг. В частности, несмотря на то что плановые назначения Программы, финансовое обеспечение которых было предусмотрено из трех источников (средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Территориального фонда обязательного медицинского страхования и бюджета РСО-Алания), полностью исполнены и поступали исполнителям в соответствии с утвержденным графиком финансирования, остаток неиспользованных средств на 01.01.2013 г. составил 325 091,9 тыс. руб. (279 668,2 тыс. руб. – на счете Минздрава + 105 423,7 тыс. руб. – на счете ТФОМС). Анализ расходования средств, поступивших в 2011–2012 гг. на реализацию Программы, выявил недостатки, допущенные Министерством здравоохранения республики при планировании объемов средств, необходимых на исполнение трех основных задач Программы, что подтверждает недостаточность запланированного финансирования на первую задачу Программы, в частности на капремонт. В результате для завершения капитального ремонта запланированных Программой средств не хватило. В связи с этим Правительство РСО-Алания было вынуждено заключить соглашение на дополнительное финансирование с Федеральным фондом ОМС в объеме 83 025 тыс. руб. В то время как на вторую и третью задачи остались неиспользованные средства в размере 65 171,6 тыс. руб. и 105 423,7 тыс. руб. Из-за несоблюдения сроков окончания работ по капремонту и многочисленных нарушений сроков поставки медицинского оборудования Минздрав не обеспечил в отведенные Программой сроки установку и введение в строй уже приобретенного медицинского оборудования. Общая стоимость неустановленного оборудования – 216 164,4 тыс. руб., а остаток неиспользованных средств, выделенных Программой на закуп оборудования, составил 214 496,6 тыс. руб.

В результате поставленные Программой задачи в полном объеме в отведенные сроки выполнены не были.

Помимо контрольных мероприятий, проведено два экспертно-аналитических мероприятия: «Проверка исполнения мероприятий, эффективности и целевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию НПП «Здоровье» и «Проверка исполнения мероприятий, эффективности и целевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию НПП «Образование».

В 2012 г. на реализацию приоритетного национального проекта «Здоровье» профинансировано 429 705 229,06 руб., в том числе:

– из федерального бюджета – 424 485 364,0 руб.,

– из республиканского бюджета – 5 219 865,06 руб.

Ход реализации нацпроекта «Здоровье» на территории республики анализировался по десяти основным направлениям (показателям). Например, анализируя состояние работы по осуществлению дополнительных денежных выплат, установлено, что по состоянию на 01.12.2012 г. медицинским работникам амбулаторно-поликлинических учреждений выплачено 78 626,2 тыс. руб., в том числе врачам – 52 050, 6 тыс. руб., медицинским сестрам – 26 575,6 тыс. руб. Медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов и скорой медицинской помощи выплачено 24 141,5 тыс. руб., в том числе работникам ФАП – 1 968,6 тыс. руб., скорой помощи – 22 172,8 тыс. руб.

С марта 2012 г. медицинскими учреждениями РСО-Алания проводится дополнительная диспансеризация работающих граждан. На 01.12.2012 г. осмотрены 6100 человек, что составляет 88,3% от утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития России численности работающих граждан республики (7000 человек).

Территориальным фондом обязательного медицинского страхования приняты к оплате реестры счетов на 5427 законченных случаев (77,5% годового плана) на сумму 7 695,5 тыс. руб.

С выявленными в ходе диспансеризации больными проводятся необходимые лечебно-оздоровительные мероприятия.

На финансовое обеспечение закупок диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, из федерального бюджета выделены субсидии в размере 6 897,3 тыс. руб. Софинансирование из средств республиканского бюджета – 1 310,5 тыс. руб. Все запланированные поставки выполнены.

Кроме этого, в рамках национального проекта «Здоровье» за счет средств федерального бюджета осуществлены поставки антиретровирусных препаратов на сумму 59 189, 7 тыс. руб. (100% от плана), что подтверждено проведенной встречной проверкой в ГБУЗ «Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями»: все препараты имеются в наличии, оприходованы по бухгалтерскому учету и используются в работе, недостачи и излишков не установлено.

Также в рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» из федерального бюджета субсидии на приобретение расходных материалов для неонатального скрининга запланировано 3 388,6 тыс. руб. Софинансирование из республиканского бюджета предусмотрено в размере 300,0 тыс. руб.

В ходе проведенной встречной проверки установлено, что на 01.12.2012 г. поставки были произведены в адрес ГБУЗ «РДКБ». Получено 55 наборов для проведения скрининга новорожденных на сумму 2 970,3 тыс. руб. Все препараты имеются в наличии, оприходованы по бухгалтерскому учету и используются в работе. На 25.12.2012 г. контракт исполнен в полном объеме.

Еще 631,8 тыс. руб. было израсходовано на расходные материалы по контракту с ЗАО «Приборы».

Из федерального бюджета на закупку расходных материалов для аудиологического скрининга новорожденных и детей первого года жизни были выделены субсидии в размере 572, 6 тыс. руб. Софинансирование из республиканского бюджета составляет 49,9 тыс. руб.

В соответствии с заключенным государственным контрактом осуществлена поставка расходных материалов двенадцати лечебно-профилактическим учреждениям в полном объеме на сумму 622,6 тыс. руб.

В целях повышения качества медицинской помощи женщинам во время беременности и родов региональным отделением Фонда социального страхования за исследуемый период 2012 г. лечебно-профилактическим учреждениям перечислено 89 974,0 тыс. руб., в том числе:

 25 005,0 тыс. руб. на оплату 8335 талонов № 1;

 52 044,0 тыс. руб. на оплату 8674 талонов № 2;

 6 752,0 тыс. руб. на оплату 6691 талонов № 3-1;

 6 173,0 тыс. руб. на оплату 6119 талонов № 3-2.

Из федерального бюджета на совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями и на закупку оборудования и аппаратуры для организации сосудистого центра предусматривались субсидии в размере 153 999, 9 тыс. руб. Софинансирование из республиканского бюджета – в размере 30 265, 2 тыс. руб.

Палата обращает внимание, что субсидия на совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями в размере 153 999, 9 тыс. руб. поступила в полном объеме только 29.10.2012 г.

При этом согласно п. 11 Соглашения неиспользованный на 31 декабря текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в федеральный бюджет. В декабре 2012 г. Минздрав изыскивал возможности освоить неиспользованный остаток средств в 2013 г. Однако положительного решения по данному вопросу не принято.

В результате проведенного экспертно-аналитического мероприятия исполнения мероприятий и целевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию приоритетного национального проекта «Здоровье» в 2012 г., нарушений не установлено.

В 2012 г. в республике была продолжена работа по реализации приоритетного национального проекта «Образование». Реализация данного нацпроекта проводилась в соответствии с сетевым графиком на основании Приказа Министерства образования и науки Республики Северная Осетия-Алания от 21.03.2012 г. № 312 в Республике Северная Осетия-Алания в 2012 г.

Мониторинг проводился Палатой по следующим направлениям и включил в себя отчетные данные за 9 месяцев 2012 г.

Выплаты классным руководителям.

Размер субсидий Министерству образования и науки РСО-Алания для выплаты денежного вознаграждения учителям за выполнение функций классного руководителя в 2012 г. был предусмотрен в сумме 84 808,4 тыс. руб., в том числе:

– за счет средств федерального бюджета – 60 934,8 тыс. руб.;

– за счет средств республиканского бюджета – 23 873,6 тыс. руб.

Фактические выплаты за 9 месяцев за счет средств федерального бюджета составили 40 725,7 тыс. руб., или 66,8% от плана; за счет средств республиканского бюджета – 17 905,2 тыс. руб., или 75,0% от плана.

В ходе встречной проверки Управления образования АМС МО Пригородного района РСО-Алания нецелевого использования средств, полученных для выплаты денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам, не установлено.

На реализацию мероприятий по проведению конкурсного отбора на денежное поощрение лучших учителей за 2012 г. выделено 1 700, 0 тыс. руб., в том числе:

– из средств федерального бюджета – 1 200,0 тыс. руб. (100% от плана);

– из средств республиканского бюджета – 500,0 тыс. руб. (100% от плана).

Нарушений не установлено, все причитающиеся победителям конкурса денежные средства выплачены.

На проведение указанных мероприятий по поддержке талантливой молодежи в федеральном бюджете запланировано 240,0 тыс. руб., в республиканском бюджете – 3 000,0 тыс. руб. Фактически профинансировано только из республиканского бюджета 1 153,0 тыс. руб. (или 38,4% от плана).

Для обеспечения доступа общеобразовательных учреждений к сети Интернет из республиканского бюджета оплачено 5 815,0 тыс. руб., или 60,6% от плана, хотя сумма контракта составляет 9 600,0 тыс. руб.

На организацию дистанционного образования детей-инвалидов, в соответствии с которым объем средств, предоставляемых из федерального бюджета, составил 23 881,7 тыс. руб., размер софинансирования из республиканского бюджета составляет 1 256,9 тыс. руб. Указанные средства запланированы на повышение квалификации педагогических работников, приобретение оборудования, предоставление услуг по вводу в эксплуатацию компьютерного и специализированного оборудования, аукцион на приобретение которого еще не состоялся.

Общая численность детей-инвалидов, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий, по состоянию на 1 июня 2012 г., принятых на обучение в рамках ПНПО, – 155 человек.

В рамках республиканской целевой программы «Школьное питание в Республике Северная Осетия-Алания на 2011–2015 годы» на совершенствование организации школьного питания из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания в 2012 г. запланировано выделение средств в объеме 104 887,0 тыс. руб., фактически на 01.10.2012 г. выделено 78 717,5 тыс. руб., или 75,0% от плана. Указанные средства направлены на обеспечение горячим питанием учащихся общеобразовательных учреждений республики.

В ходе отработки данной Программы Палатой выборочно проведена встречная проверка в Управлении образования АМС МО Пригородного района РСО-Алания соответствия закупочных цен на продукты питания среднестатистическим ценам. За проверяемый период при осуществлении закупа продуктов питания были необоснованно завышены закупочные цены по сравнению со среднестатистическими ценами на сумму 996,0 тыс. руб., которые квалифицированы Палатой как неэффективное расходование бюджетных средств.

По результатам проверки направлена информация заместителю Председателя Правительства РСО-Алания С. Таболову с предложением усилить контроль за полнотой финансирования программных мероприятий и эффективностью использования бюджетных средств, направленных на реализацию приоритетного национального проекта «Образование».

По аудиторскому направлению деятельности Палаты «Контроль доходов и источников финансирования дефицита бюджета» в 2012 г. завершено 7 контрольных и 1 экспертно-аналитическое мероприятий.

В ходе проверочной деятельности выявлено нарушений и недостатков в финансово-бюджетной сфере на сумму 14 225,3 тыс. руб., из которых нецелевое использование составило 6 339,6 тыс. руб. Предъявлено к возмещению и восстановлению средств, использованных с нарушением законодательства, на сумму 6 744,1 тыс. руб. По представлениям Палаты возмещено и восстановлено по бухгалтерскому учету 449,9 тыс. руб. (по проверкам предшествующего периода).

По материалам, направленным в Прокуратуру республики, возбуждено 8 уголовных дел.

 

13

В соответствии с Поручением Парламента РСО-Алания № 817/54 от 20.12.2011 г. и планом работы Палаты проведена проверка целевого и эффективного использования средств республиканского бюджета, направленных в 2009–2011 годах на реализацию Республиканской целевой программы «Создание системы кадастра недвижимости на 2006–2011 годы».

Для координации деятельности по созданию системы кадастра недвижимости на территории РСО-Алания и реализации подпрограммы «Создание системы кадастра недвижимости на 2006–2011 годы» между Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и республикой было заключено соглашение № 6-12/33 от 04.05.2006 г., предметом которого стало участие РСО-Алания в реализации и финансировании данной подпрограммы. Далее принят Закон РСО-Алания от 15.05.2007 г. № 19-рз «О республиканской целевой программе «Создание системы кадастра недвижимости (2006–2011 гг.)».

После внесенных в 2009–2011 гг. изменений в Закон «О республиканском бюджете» общий объем финансирования составил 200 774,8 тыс. руб., из которых 135 324,0 тыс. руб. – федеральный бюджет, 58 950,8 тыс. руб. – республиканский бюджет, 6 500,0 тыс. руб. – местный бюджет.

Однако фактически на реализацию программных мероприятий в 2009–2011 гг. из запланированных 97 088,8 тыс. руб. было направлено 75 863,5 тыс. руб. (т. е. 78,1% от плана), в том числе из средств федерального бюджета – 49 127,0 тыс. руб. (83,9% от плана), из средств республиканского бюджета – 26 736,5 тыс. руб., или 74,1% плана программы. Следует отметить, что из средств местных бюджетов предусмотренная Программой сумма в размере 2500,0 тыс. руб. не была выделена муниципальными районами.

В результате к концу 2011 г. цели Программы достигнуты не были, т. к. система государственного кадастрового учета объектов недвижимости, а также ее информационное наполнение и другие предусмотренные Программой параметры в полном объеме не были выполнены.

Решением Парламента РСО-Алания в 2012 г. срок ее реализации продлен до 01.01.2013 г.

Проверкой исполнения 9 государственных контрактов, заключенных в 2009–2011 гг. в рамках реализации Программы, отвлечение бюджетных средств, выделенных на ее цели, проверкой не установлено.

По состоянию на 01.01.2012 г. задолженность перед исполнителями составляет 3 400,2 тыс. руб.

Одним из показателей, характеризующих эффективность мероприятий данной Программы, должно быть увеличение поступлений в республиканский бюджет земельного налога и налога на имущество. Предварительные результаты исполнения Программы показывают, что собираемость земельного налога возросла: в 2009 г. – на 20 млн руб. (поступило 90,5 млн руб.), в 2010 г. – на 53,3 млн руб. (123,8 млн руб.), в 2011 г. – на 64,7 млн руб. (135,2 млн руб.). В ходе проверки Палата обратила внимание и на ряд недостатков, допущенных на стадии исполнения Программы.

Например, предусмотренные п. 6 Закона от 15 мая 2007 г. № 19-рз экспертные проверки реализации республиканской целевой программы Министерством экономики РСО-Алания и Минфином РСО-Алания не проводились.

Министерством экономики РСО-Алания в 2009–2011 гг. без проведения необходимой оценки эффективности реализации РЦП были пересмотрены объемы финансирования Программы в сторону ее увеличения.

В нарушение п. 8.9 Постановления Правительства РСО-Алания № 158 от 22.05.09 г. Управлением Росреестра по РСО-Алания не представлены Отчеты о выполнении целевой программы за 2009–2011 гг.

Выявлен факт финансирования, осуществленного Минфином сверх условий государственного контракта на сумму 50,0 тыс. руб. ООО «НПП «Меридиан+», была перечислена сумма 1235,0 тыс. руб. вместо 1 185,0 тыс. руб. Указанная сумма переплаты подлежит восстановлению в республиканский бюджет.

По результатам проверки направлены отчет в адрес Председателя Парламента РСО-Алания, информации в адрес Главы республики и Председателя Правительства РСО-Алания.

 

14

Проверка эффективности и целевого использования в 2011 г. Министерством сельского хозяйства и продовольствия РСО-Алания, сельскохозяйственными товаропроизводителями субсидий, выделяемых за счет средств республиканского бюджета на поддержку сельхоз производства, проведена в соответствии с планом работы КСП РСО-Алания и письмом Прокуратуры № 7-20-894-11 от 25.11.2011 г.

В ходе контрольного мероприятия было проверено расходование субсидий, выделенных в 2011 г. Минсельхозпроду из бюджета РСО-Алания на развитие и поддержку сельского хозяйства.

В 2011 г. Минсельхозпроду были определены плановые задания-лимиты в объеме 630 022,3 тыс. руб., из которых на поддержку агропромышленного комплекса РСО-Алания за счет республиканского бюджета – 106 529,6 тыс. руб. (фактическое финансирование – 105 010,2 тыс. руб., или 98,6% от запланированных бюджетных обязательств), а из федерального бюджета – 314 689,3 тыс. руб. (фактическое финансирование –96,9%). Остаток неиспользованных средств на 01.01.2012 г. – 15 543,3 тыс. руб., из которых 13 522,0 тыс. руб. – средства федерального бюджета, 2021,3 тыс. руб. – средства республиканского бюджета.

Финансирование осуществлялась Минсельхозпродом РСО-Алания в соответствии с Правилами, которые ежегодно во исполнение Закона РСО-Алания «О республиканском бюджете» утверждаются Правительством РСО-Алания.

В ходе контрольного мероприятия Палата обратила внимание, что ранее (до 2010 г.) обязательным условием для предоставления субсидий сельхозтоваропроизводителям было предъявление справок-расчетов, подтвержденных не только районными Управлениями и Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по РСО-Алания, но и специальным подразделением Минсельхозпрода (Государственной инспекцией по закупкам, качеству и сертификации сельскохозяйственных продуктов и сырья).

Сегодня данное подразделение ликвидировано, и фактически в измененных Правилах предоставления субсидий Минсельхозпрод снимает с себя ответственность за достоверность предоставляемых сельхозтоваропроизводителями справок-расчетов на получение субсидий. Контрольные функции Минсельхозпрода теперь сведены к проведению камеральных проверок, однако Регламент их проведения отсутствует.

Таким образом, Палатой сделан вывод, что созданы условия для нарушений и злоупотреблений при предоставлении субсидий.

В настоящее время, когда основная ответственность за оформление и достоверность представленных данных при выдаче субсидий возлагается только на районные Управления сельского хозяйства, Палата в своем представлении предложила Минсельхозпроду изменить действующий механизм контроля финансирования субсидий сельхозтоваропроизводителям. Предлагается полностью возложить на администрации местного самоуправления муниципальных образований все функции в части субсидирования сельхозтоваропроизводителей.

Также Палатой отмечена наметившаяся тенденция к снижению выделяемых сельхозтоваропроизводителям субсидий на дизельное топливо из республиканского бюджета. Так, при лимите 2121,6 тыс. руб. в 2011 г. фактически выделено 1671,9 тыс. руб. (78,8%), а по сравнению с 2010 г. размер выделенных субсидий сократился на 4327,5 тыс. руб. Таким образом, в 2011 г. по данному направлению было выделено субсидий, составивших лишь 27,9% к показателю 2010 г.

Палата считает, что данный факт должен стать предметом изучения и рассмотрения на заседании Правительства республики.

При предоставлении субсидий сельхозпроизводителям были выявлены факты их