«Ароматы» улиц Койбаева и Армянской

Когда-то газету считали четвертой властью – после всемогущих партийных органов, советов трудящихся и исполкомов разных уровней. Но, если газета выявляла какие-то недоработки в деятельности этих сидящих выше представителей властных иерархий, те летели со своих высоких «гнездышек» как подбитые птички. Так что эта «четвертая власть», пожалуй, обладала не меньшей силой, чем первые три.

Теперь другие времена. Пиши, не пиши, жалуйся или нет – все равно что шептать глухому на ухо.

Тем не менее ветеран труда, ныне пенсионер Сергей Кайтмазов, отработавший на Крайнем Севере более 25 лет, решил обратиться в нашу редакцию со своей проблемой. Мол, даже если публикация не поможет в ее решении, то пусть хотя бы читатели узнают о том, как «работают» облеченные определенными полномочиями чиновники.

– Я являюсь собственником домовладения, находящегося по ул. Койбаева, 13 г. Владикавказа, – излагает суть дела гость редакции. – Домовладение – полуподвальное, постройки 1907 года. Принадлежит мне на основании договора купли-продажи с 1981 года. С 1992 года по этой улице перестали нормально функционировать канализационные сети. Во время ливневых дождей потоки воды попадают в канализационную сеть улиц Койбаева и Армянской, к которой подсоединена ливнево-канализационная система. Но водоканализационная сеть не рассчитана на прием такого большого объема стоков, поэтому колодцы переполняются и затапливают улицы, подвальные и полуподвальные помещения жилых строений, переливаются даже через унитазы. В результате этого мое полуподвальное жилое помещение из двух комнат пришло в негодность. Стены, потолок, полы отсырели, оконные и дверные проемы сгнили, из-за чего проживание в данном доме стало невозможным, о чем свидетельствуют соответствующие документы. Начиная с 1992 года ни один чиновник не проверил сложившуюся ситуацию на месте. Тем не менее на мои многочисленные обращения сотрудники ЖКХ Владикавказа «компетентно» отвечают одним текстом: «Канализационные и дождевые сети, прилегающие к жилому дому, находятся в рабочем состоянии и соответствуют нормам и правилам». В большинстве же случаев чиновники высших звеньев отмалчиваются или переадресовывают мои обращения в другие инстанции. Последние, в свою очередь, возвращают их для решения проблемы тем, на кого я жалуюсь. И этот замкнутый круг чиновничьих финтов никак не разорвать. А таких жалобщиков на бездействие властей немало. В итоге расходуются тонны бумаги, а толку никакого.

Как рассказал Кайтмазов, в своих отписках чиновники, как правило, ссылаются на ч. 4 ст. 8 Федерального закона № 59-ФЗ от 2 мая 2006 года: «Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов».

– При этом чиновники забывают, что в той же статье того же самого закона есть еще и часть 6, где говорится о том, что запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется, – говорит Сергей Андреевич.

Сергей Кайтмазов принес в редакцию целую папку своей переписки с двадцатью пятью (!) инстанциями властных структур, начиная с Комитета ЖКХ АМС г. Владикавказа и кончая президентом России. В их числе – и иски в Ленинский районный и Верховный суды РСО-Алания.

Если проанализировать результаты работы некоторых чиновников, можно сказать без тени сомнения, что большинство из них обладают высочайшим мастерством не решения вопросов, с которыми обращаются к ним граждане, а сочинения отписок. Причем зачастую с закрытыми на проблему глазами. К примеру, чего стоит ответ отдела Администрации Главы республики по работе с обращениями граждан на письмо представителей селения Карджин Кировского района по вопросу строительства мемориального памятника погибшим в ВОВ односельчанам: «для рассмотрения и решения проблемы» начальник отдела переадресовала обращение карджинцев… в АМС г. Владикавказа (!). Спрашивается: причем здесь АМС Владикавказа, когда дело касается совершенно другой структуры исполнительной власти – АМС Кировского района?!

Для иллюстрации «работы» властей с обращениями граждан, в частности на жалобы С. Кайтмазова, приведем еще некоторые ответы начальника соответствующего отдела Правительства РСО-Алания Т. Гагкаевой, которые, как правило, начинаются словами: «Ваше обращение по поручению… направлено для рассмотрения и принятия мер…» И далее:

27.03.2009 – «в Госжилинспекцию РСО-Алания»;

18.01.2010 – «повторно… в администрацию местного самоуправления г. Владикавказа»;

09.09.2010 – «в Министерство архитектуры и строительной политики РСО-Алания»;

06.05.2011 – «в Комитет ЖКХ РСО-Алания»;

05.12.2011 – «в Комитет ЖКХ РСО-А и Министерство архитектуры и строительной политики РСО-А» и т. д.

А результат «рассмотрения и принятия мер» по обращениям Кайтмазова – нулевой.

– А сколько таких моих обращений прошло, минуя правительство! – возмущается Сергей Андреевич. – С такой «работой» с обращениями граждан порядка никогда не будет. Если бы каждый работник отвечал за порученный ему участок и был бы с него спрос серьезнейшим образом, тогда бы был порядок и соблюдали бы законы. Я не юрист, и, честно говоря, мне надоело столько лет вести борьбу за свои права и свободы. С двумя инвалидами на иждивении я потерял дом и вынужден был переехать жить в село, и то благодаря родственникам. Другого выхода у меня нет. Если сейчас творится такое, то что будет после меня с моими сыновьями, один из которых нуждается в постоянной опеке, чуть ли не каждый день надо ехать в город Владикавказ к врачам.

Кстати, хотелось бы сказать несколько слов относительно Федерального закона № 59-ФЗ от 2 мая 2006 года «О порядке работы с обращениями граждан».

Обычно люди обращаются в органы центральной власти после того, как не могут добиться справедливого, на их взгляд, решения своих проблем от структур местных чиновничьих и властных инстанций. А центральные власти, от которых жалующиеся граждане ждут защиты своих интересов, как говорили мы выше, опять же возвращают жалобы местным чиновникам и требуют от них сообщить автору обращения о принятых мерах. Ясно, что именно отрапортуют эти чиновники в центр и ответят «жалобщику». Конечно же, не в пользу последнего. Мол, согласно статье такой-то закона такого-то – «не положено», о чем мы неоднократно сообщали автору обращения.

Один из депутатов Госдумы (простите, запамятовал фамилию) высказался в оправдание положений этого абсурдного закона о работе с обращениями граждан примерно так: «А что? Правильно, что возвращают жалобу тому, на кого жалуются. Кто же лучше него знает проблему?»

Да, местный чиновник, возможно, знает проблему. Но вся беда в том, что он не хочет или не может ее решить. И в свое оправдание найдет сотни причин и «ссылок» на какие-то статьи законов, которые во многих случаях упоминаются, как говорится, от фонаря. В расчете на то, что люди в основной своей массе юридически безграмотны и все равно не разберутся. В своей журналистской практике мне нередко приходилось сталкиваться с такими опусами в переписке властных структур с гражданами. И даже прокуратуры. Открываешь нужный правовой акт, находишь статью, на которую идет ссылка, а там речь идет совершенно о другом. Об этом я как-то уже писал более конкретно.

В своем Послании Федеральному Собранию от 22 декабря 2011 года тогдашний Президент РФ Дмитрий Медведев говорил, что в интернет-портале, который заработает с 2012 года, граждане России смогут сообщать о бессмысленных бюрократических процедурах, которые являются вредными для нормальной жизни, для полноценного развития нашей страны. Что главное – это интересы граждан. И эти вопросы в большей степени должны решаться на местах.

Но, что бы ни говорили с высокой трибуны руководители страны, их слова и увещевания пропускаются мимо ушей и умов чиновников на местах. В этом можно удостовериться хотя бы по тому, как они реагируют на конкретную проблему, решения которой уже многие годы добивается Сергей Кайтмазов. И которая, кстати, касается не только его одного, но и других жителей улиц Койбаева и Армянской. Нетрудно представить, как после дождей по этим улицам текут потоки нечистот, включая и фекалии, от смрадного «аромата» которых задыхаются не только жильцы, но и проходящие или проезжающие мимо люди. Тут не помогут никакие респираторы и даже противогазы. Но вопросы не решаются ни чиновниками, ни судами, ни прокуратурой.

Здесь хотелось бы добавить, что Кайтмазов требует от владикавказских властей не только строительства автономной ливневой канализации (отсоединения ее от хозбытовой канализационной системы) на упомянутых улицах, но и капитального ремонта своего дома, который пришел в негодность по вине местных чиновников. Или признания его ветхим жильем и предоставления его семье другого жилья, как этого требует соответствующая Федеральная программа.

Только одолевают сомнения: сможет ли добиться выполнения своих законных требований Сергей Андреевич при отсутствии должной реакции властей на нужды рядовых граждан.

 

Мурат КАБОЕВ