Вывески по-владикавказски

Затронуть данную тему, по правде говоря, меня подтолкнул случай. Признаюсь: я очень люблю бывать в организации Общества любителей книги «КНИГА-ЦЕНТР», что по улице Ростовской. Там имеется, пожалуй, единственный в нашем городе букинистический магазин, где за чисто символическую сумму можно приобрести тома русской и зарубежной классики, национальную, детскую литературу, учебники, канцтовары. Организация «Книга-Центр» известна, в первую голову, тем, что занимается просвещением, объединяет вокруг себя любителей книги и приверженцев грамотной речи, проводит различные конкурсы, презентации книг, литературные вечера. Есть здесь и своя школа «Чтение» и так называемый «Книжный дворик». Словом, деятельность этой организации, без преувеличения сказать, направлена на повышение уровня культуры и знаний, чего нам сегодня так недостает. При этом и молодежи, и школьникам через участие в республиканских конкурсах литературного творчества прививается здесь интерес к книге, читательский вкус…
Каково же было мое удивления, когда, подойдя к зданию, где находится «Книга-Центр», я обнаружила, что вывеска этой организации на фасаде сверху надорвана и покорежена, будто кто-то пытался ее снять да так и бросил это занятие, не доведя его до конца.

Интересуюсь, в чем дело. Мне отвечают, что зашел-де как-то в «Книга-Центр» некто из городской мэрии и сообщил, что с некоторых пор все вывески в городе вешаются только с разрешения городской администрации. Фотоэскиз вывески, как это и положено, был представлен «Книга-Центром» в мэрию. Но одобрения он не получил в связи с тем, что нарушает якобы архитектурный облик сложившейся застройки и создает впечатление перенасыщенности и хаотичности размещенных рекламных конструкций.
Выйдя из «Книга-Центра», я еще раз огляделась по сторонам. Здание, на фасаде которого размещена вывеска, не является памятником истории и архитектуры – обычная типовая застройка советской эпохи. И никакой перенасыщенности и хаотичности, по правде говоря, я тоже не узрела. Другое дело – через дорогу от «Книга-Центра» – на пересечении улиц Кирова и Ростовской. Там есть магазин, у входа в который все имеющееся свободное пространство, в том числе и окна, завешаны огромными вывесками – «Готовая кухня», «Горошина», «Лучшие сорта колбасных изделий по оптовым ценам».
На другой стороне улицы Кирова – через дорогу – и того круче. Там вывесками гигантского размера завешано все – «Домашний мир», «Ателье», «Обувь», «Мы переезжаем», «Ликвидация» и т. д. Вот где перенасыщенность и хаотичность!
И ведь все это, заметьте, такие же типовые застройки, архитектурный облик которых на самом деле нарушается этаким вот оформлением фасадов. Подобные хаотичность и перенасыщенность вы, уважаемые читатели, можете наблюдать и по улице Ватутина, и в районе центрального рынка, где буквально на любой свободной площади вывеска на вывеске сидит и вывеской погоняет, и все они огромные. Наверное, и во многих других местах. Вот и возникает вопрос, каким же должен быть размер вывески, чтобы она была информативной и в то же время не создавала впечатление перенасыщенности и хаотичности. Или, может, установленные правила и требования распространяются далеко не на всех, а лишь на тех, кто вовремя не подсуетился?
И еще один вопрос. Копаясь в Интернете, я обнаружила любопытную информацию. Оказывается, с точки зрения Закона «О рекламе» вывеска (в отличие от наружной рекламы) – это элемент оформления фасада здания, который содержит информацию о юридическом наименовании фирмы или организации, о режиме работы и роде деятельности (а именно такую информацию и содержит вывеска Северо-Осетинской организации «Книга-Центр»). И для размещения подобной вывески на фасаде не нужно получать разрешения местных властей.

Ольга МЕТРЕВЕЛИ