В данном случае ответ сложится из определения обществом основных нравственных категорий. Ибо только коллективный разум соотносит происходящее с положительным или отрицательным, хранит в человеческой среде противоположные типажи, помогающие определять стандарты человеческого поведения.
Но часто ли мы задумываемся, из чего человечество выводит свои полярные суждения о добре и зле, о трусости и героизме, доброте и алчности, прекрасном и безобразном и т. д. А главное, почему? Точнее, с какой целью, для чего?
Если учесть, что Вселенная (а с ней планета Земля) живет и функционирует по законам логики, лишена хаоса, если все происходящее вокруг нас поддается математическому анализу и моделированию, отрицать наличие в космосе некой суперволи, суперразума абсурдно. Как абсурдна мысль, что в упорядоченной Вселенной планета Земля с ее обитателями не наделена определенной функцией. Ни одному инженеру не придет в голову пичкать создаваемый агрегат функционально лишними, незадействованными шестеренками. Отсюда вытекает абсурдность мысли о независимости человека от законов мироздания.
Это означает, что наше существование, как частицы Вселенной, наша разумная человеческая функция кому-то нужна!
В силу этого вектор наших целей не может расходиться с вектором целей проектанта – Создателя. И это очевидно, ибо, идентифицируя себя частицей некоего суперорганизма, бороться с законами его существования равно самоубийству. Понимание этого во многом проясняет неминуемость кары тех, кто опрометчиво выводит себя за рамки человеческой морали. Одним словом, человечество, зачастую не осознавая вышеизложенное, на уровне подсознания полагает положительным только то, что согласуется с устойчивым продолжением его рода и процветанием среды обитания!
...Подобные теологические воззрения кажутся дерзкими, но только на первый взгляд. Несостоятельность догматов классических религий, тем более псевдорелигий, все доказательней выявляется современными науками и собственно технократической моделью земной цивилизации. Но как быть с генетической основой человека – осознанным стремлением к превосходству, лидерству и состязательности, источнику прогресса, скажете вы. И я отвечу: имеет смысл только такое состязание, которое угодно подавляющему большинству общества, устойчивому продолжению человеческой жизни и сохранению среды его обитания, или иначе – вектору целей Создателя Вселенной. То есть в бескорыстии, благородстве, трудолюбии и любви к природе. Так как состязание в обратном неизменно завершается разрушением и кровью. Отсюда и принципиально иная форма и цель диалога с Создателем. Регулярное посещение церкви, мечети, синагоги или дацана – это лишь публичная демонстрация религиозных чувств под руководством жреца. В связи с этим выскажу крамольную мысль: служить Богу таким образом непродуктивно, так как Он абсолютно не нуждается в прислуживании. Тем более с помощью посредника. Всякому приходящему в храм необходимо вначале задаться вопросом о смысле собственного бытия. И тогда с большей вероятностью каждый поймет без священника, муллы или раввина, что он свободный человек от рождения. Для того ОН из всех земных наделен разумом, чтобы, созрев, осознанно вернуть следующему поколению преумноженные им знания о добре и зле, полученные в юности. И что высшее его предназначение – служить делу и творению Создателя – человеческому духу и земной природе здесь, на земле!
А посему осознанное созидание, лишенное корысти, и есть высшее проявление религиозности! Все остальное от лукавого. Как молящиеся в храмах олигархи и уголовники.
Осетинская молитва – ярчайшая иллюстрация к вышесказанному. Произнесший ее искренне хоть раз уже наделяется не только возможностью прямого обращения к Богу, но и восприятием его заповедей. Я умышленно перевел на русский язык текст общепринятой осетинской молитвы, чтобы проиллюстрировать только что сказанное мной.

Тамерлан ЦОМАЕВ


Бог Богов, не имеющий себе равного, единственно достопочтенный Бог! Слава тебе!
Ты, дарующий жизнь всему сущему, обрати Свой взор на сотворенных Тобою, Тебе молящихся! И дай им долю из Своей благодати.
Взор Твой пусть желает нам, чтобы мы могли славить Твое имя тремя пирогами.
Молимся Тебе и просим: не пожалей для сотворенных Тобой здоровья и безгорестной жизни. Чтобы в мире было спокойно и наши младшие доживали до глубокой старости.
Чтобы цари мира поняли друг друга, а народы возлюбили друг друга. 
Чтобы трудом своим мы могли содержать свои семьи. Дай нам Своей благодати. 
Бог Богов, убереги нас от бедности и позора!
Святой Уастырджи, слава и тебе!
От людей к Богу ты являешься посланником. Донеси до Бога наши молитвы и просьбы. Со времен предков и по сей день осетины молятся тебе. Не пожалей для них своей благодати. Из жеребенка ты делаешь коня, из мальчика мужчину. Убереги наших мужчин от беды и позора, наконечником золотой плети своей укажи им праведный путь.
Из всякого путешествия да возвращаются пусть наши юноши живыми, осветленными, здоровыми.
Где бы ни были они, пусть будут друг для друга опорой и всегда пусть высоко и с честью несут имя мужчины-осетина. Если кто-то из них ошибается, образумь его и пусть он подражает лучшим. 
Жизнь свою пусть проводят в мирном труде.
Но если враг посягнет на нас, укрепи их силу и волю, и пусть не дрогнет у них в тяжелый час рука, а удар их будет разящим.
Веди их всегда к победе, Уастырджи!