№ 29 июль 2012


Национальное достояние

Мир тем и хорош, что он разнообразен. И каждый народ, будь он большой или малый, вносит в общую культуру свою лепту.

С интересом изучая элементы оригинальных культур народов мира, невольно задумываешься, а что же неповторимого и замечательного мог бы продемонстрировать любителям экзотики осетинский народ? Какой эксклюзивный музыкальный инструмент заговорит с гостями республики присущим только нашему народу голосом и способом? Что знает молодое поколение об инструментах, на которых звучали мелодии души наших далеких предков? А ведь кроме всем известной осетинской гармошки, осетины играли на духовом инструменте лалым-уадындз, аналогичном вечно живой древней шотландской волынке. Были у наших предков и свой барабан из бараньей кожи – гуымсæг, а также арфа – дыууадæстæнон. Многие ли слышали о щипковом инструменте – дала-фæндыр и духовом – уадындз (флейта)? Кроме барабана (гуымсæг) ритмы танцев отбивались дощечками, нанизанными на ремень – къæрцгæнæн.

 
E-mail

Вышли мы все из народа…

Когда все сводится к потреблению,
когда все можно

купить и продать, общество деградирует

в стадо скотов.

А. Прошкин, кинорежиссер

Ирина Гуржибекова

В одном из последних номеров «АиФ» В. Костиков называет интеллигенцию России «брюзжащей, более оппозиционной, чем остальной народ». Потом он приводит письмо из Владикавказа, где женщина пишет от имени всего квартала о нелегкой жизни, признается, что пенсия у нее всего 8 тыс., да 7 тысяч – зарплата дочери, а пальто она носит уже 25-й год. Тем не менее, послание в целом весьма лояльное к власти. И Костиков свои размышления завершает так: «Бузит не народ, а интеллигенция. И то ей не так, и это…» А интеллигенция – не народ? Может, она из пены морской вышла? Или с неба упала? Перед главными выборами страны на одном из собраний избирателей – работников культуры я обратилась к президиуму – Валерию Газзаеву, Сергею Такоеву и Владимиру Уварову – и сказала буквально следующее: «Огромное спасибо Путину и огромное спасибо вам за то, что мы здесь собрались, посмотрели и послушали друг друга, пусть и недолго, чего не делали уже больше десяти лет». Да простят меня за кощунство, но и на похоронах порой, достойно провожая покойного, тем не менее солидную часть времени деятели культуры приветствуют и обнимают друг друга, ибо непозволительно долго не виделись.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 3