Количество аварий возросло

Не так много времени прошло, как бывший начальник райотдела милиции Правобережного района Хасан Бекузаров возглавил Управление ГИБДД МВД России по РСО-Алания. Но за этот короткий период, несмотря на отдельные недостатки, оставшиеся по наследству Бекузарову, доверие населения республики к ведомству существенно возросло. Несомненно, что этому способствует то, что с первых дней своей деятельности на этом поприще Хасан Ибрагимович взял курс на открытый диалог с обществом. С этой целью он регулярно общается с журналистами, через которых доводит до населения республики не только сухую статистику показателей, но открыто говорит и о проблемах, которые нужно решать общими усилиями. 

Такой очередной диалог Хасана Бекузарова с журналистами состоялся 17 мая 2011 года в конференц-зале МВД республики. Он проинформировал, что с 11 мая 2011 года по всему миру объявлена 10-летняя программа обеспечения безопасности дорожного движения, в которой приняли участие около 150 государств мира. 

 

По словам Бекузарова проблема безопасности на дорогах касается не только России. В дорожно-транспортных происшествиях в мире ежегодно гибнет в среднем более 1,3 миллионов человек. Столько жизней не уносят даже многочисленные войны.

Хасан Ибрагимович привел неутешительную статистику и по республике. Только за 4 месяца этого года совершено 186 ДТП (дорожно-транспортных происшествий), в результате которых погибли 40 человек, а 251 получил ранения различной степени тяжести. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество аварий увеличилось в 8 раз, погибших – в 3 раза, раненых – на 7 человек меньше. Основные виды ДТП: столкновения транспортных средств – 58 (38 процентов), наезд на пешеходов – 44 (26 процентов), наезд на препятствия – 36 (21), опрокидываний – 27. Главными причинами дорожно-транспортных происшествий являются несоблюдение скоростного режима (96 случаев) и выезд на встречную полосу (33). Лицами, не имеющими прав на управление транспортными средствами, совершено 24 дорожных происшествия. Водителями с приличными дозами «горячительных» напитков в организме – 13. И, к сожалению, в нетрезвом состоянии садятся за руль в основном молодые люди. Немало ДТП случаются по вине пешеходов, которые так же, как и водители, являются участниками дорожного движения.

Львиная доля ДТП приходится на дороги улиц столицы республики, вдоль которых по недосмотру или попустительству городских властей создана инфраструктура,  не выдерживающая никакой критики. Это – и беспорядочно разбросанные вдоль автодорог коммерческие ларьки, магазины, и хаотичное движение маршрутных микроавтобусов, которые в гонке за пассажирами, останавливаются, где попало. В том числе – и на проезжей части дороги, создавая при этом аварийную ситуацию для другого движущегося транспорта.  

Информация главного блюстителя порядка о состоянии дорог сопровождалась наглядным показом на экране картин, складывающихся на улицах столицы. Аварийные ситуации создаются в старой части города, где постоянные заторы. Она не была рассчитана на пропуск такого количества автотранспорта. Например, если 10 лет назад на 1000 жителей города приходилось 60 автомашин, то сегодня на такое же количество населения почти в пять раз больше – 280 автомобилей. По плотности автотранспорта на душу населения Северная Осетия занимает третье место в России. Только за прошлый год автопарк республики пополнился на 10 тысяч автомашин. К концу этого года ожидается прирост еще на 13 тысяч единиц.

Хасан Ибрагимович выразил озабоченность тем, что, если не предпринять действенных шагов к улучшению дорожной инфраструктуры, ситуация может стать еще острее. Была обозначена еще одна проблема: о крайней необходимости разгрузки центра столицы. Наиболее загружены автотранспортом улицы Кирова и Ленина. В частности, на небольшом участке улицы Ленина от Кирова до Димитрова разместились около 160 коммерческих и государственных структур. И здесь движение автотранспорта проходит такими черепашьими шагами, что легче выйти из машины и дойти до пункта назначения пешком.

Напряженная обстановка складывается и в районе РКБ, где скапливается масса беспорядочно припаркованных автомашин, которые создают трудно преодолимые препятствия не только движущемуся в обоих направлениях транспорту, но и пешеходам. На участке от Гадиева,56, где построили жилой 500-квартирный дом у самого оживленного участка автодороги, нет ни одного парковочного места. Там же только по одной стороне планируется открытие одиннадцати магазинов и салонов. Мало того, сняли дорожное покрытие, чтобы расширить проезжую часть, за счет чего тротуар сузится до полуметра. И таких проблемных участков в городе не один десяток.

Хасан Бекузаров ответил на вопросы журналистов, которые касались не только обеспечения безопасности движения в столице республики. В частности, прозвучал вопрос, который, по идее, должен быть адресован другому должностному лицу, а он, к сожалению, не присутствовал на пресс-конференции:

– Какова причина тому, что до сих пор не установлен светофор на выезде с улицы Ватутина на федеральную трассу в Беслане, где уже в течение многих лет совершаются большинство в этом городе ДТП с человеческими жертвами?

Автору этих строк известно, что Бекузаров, будучи еще начальником Правобережного райотдела милиции, неоднократно ставил эту проблему перед руководителем Управления северокавказского участка федеральной трассы «Кавказ» Гайозом Макиевым. Но, как говорил великий баснописец Иван Крылов, «а воз и ныне там». Год назад автор этих строк задавал тот же вопрос и министру внутренних дел Северной Осетии генералу Ахметханову, который обещал разобраться и принять меры. Но результат «принятых мер» тот же. А за этот же год на данном участке под колесами, или в результате столкновений автомашин погибли еще несколько человек. И в этих «маленьких» трагедиях нельзя обвинить республиканских и районных гаишников. Там есть другие виновные…

Смысл ответа главного гаишника республики был таков, что, как ему объяснили, строится объездная дорога, поэтому нет необходимости в установке светофора. Но, главная причина – это стоит немалых денег.

Выходит, что человеческая жизнь стоит гораздо дешевле каких-то денег? Нет их у государства? А куда же, в таком случае, деваются многомиллиардные налоги, которые сдирают с автовладельцев? С кого это спросить? С кого спросить, что автовладельцы, выплачивая такие налоги, ездят по ухабам? Не с Хасана же Бекузарова!

Мурат КАБОЕВ