Его начало объявил на общем собрании творческого коллектива худрук театра, народный артист РСО-А Казбек Губиев. Он подчеркнул, что сразу два юбилея – 75-летие национального театра и 100-летие со дня рождения народного артиста СССР, корифея осетинской сцены Владимира Тхапсаева, чье имя носит театр, – это очень ответственно. Поэтому новый театральный сезон и изобилует всевозможными премьерами. Спектакли «Фатима» по кавказской повести К. Хетагурова, «Дом Бернарды Альбы» Г. Лорки, «Ханума» А. Цагарели, «Часы с кукушкой идут» Л. Филатова, «Наемный вождь» Г. Хугаева, «Волки» М. Гучмазова, «Ханты цагъд» А. Айларова украсят театральный репертуар.

Сами юбилейные торжества состоятся 10 ноября, именно в тот самый день, в который в 1935 году был открыт Осетинский театр.

С 22 сентября по 3 октября театральная труппа Осетинского театра отбудет на гастроли в Цхинвал. Югоосетинским зрителям будут показаны семь спектаклей – пять взрослых и два детских. Старые творческие и дружеские связи, нарушенные войной, теперь (надежду на это выразили все собравшиеся) будут возобновлены.

Казбек Губиев представил также коллегам нового заместителя директора по коммерческим вопросам, всем хорошо известного ведущего актера театра, народного артиста РСО-А Казбека Суанова и перешел к торжественной части. Под гром аплодисментов он поздравил с 60-летием творческой деятельности заслуженного артиста России, народного артиста Северной Осетии Бексолтана Тулатова, которому от имени коллектива преподнес букет алых роз. Бесолтан Александрович, в свою очередь, поблагодарил друзей-артистов за внимание и, не скрывая волнения, признался в любви к храму Мельпомены, которому вот уже шесть десятков лет он служит верой и правдой.

На сцене осетинского театра Бексолтаном Тулатовым создано немало незабываемых образов, в том числе образы Сослана Царазона в спектакле по одноименному произведению Г. Плиева, Чермена и Бестола в «Чермене» Г. Плиева, Ясона в «Медее» Еврипида, Макбета в «Макбете» У. Шекспира и многие другие. Юбиляр, как подметили его коллеги, одинаково органичен в драме, трагедии и комедии. Кроме таланта, его отличают прекрасная осетинская сценическая речь, красивый тембр голоса, фактура, умение хорошо держаться на сцене и с достоинством носить сценический костюм, а также недюжинные организаторские способности (неслучайно Бексолтан Александрович трижды становился директором театра), а главное – невероятная преданность раз и навсегда выбранной профессии.

 Ольга РЕЗНИК