Кощунство

В редакцию газеты «ПУЛЬС  ОСЕТИИ»

Обращается к вам служитель святилища Уастырджи, расположенного на территории ст. Змейской, Р. Б. Наниев. Прошу опубликовать мое обращение. В качестве доказательства фактов, изложенных в нем, прилагаю видеосъемку и аудиозапись.
Дело в том, что на сходе жителей станицы Змейской 7 июня 2012 года по поводу отчета служителей святилища и избрания нового состава бывший состав служителей святилища не смог отчитаться за те средства, которые поступают от пожертвований верующих. Это еще раз подтвердило мнение жителей станицы о том, что в основном пожертвованные денежные средства прикарманены служителями. На украденные деньги они строят себе дома, покупают машины, бытовую технику, строят фермы. Бывшие служители на этом сходе были изгнаны с позором, и был избран новый состав святилища.
На следующий день нам передали на территории святилища пару ключей, в том числе и от сейфа, в который поступают пожертвования. Бывшие служители сказали, что больше ключей у них нет.
Новый состав служителей приступил к работе, распределив между собой обязанности. Мне было поручено следить за порядком на территории святилища, а также вести бухгалтерию. Что я и делаю по сей день.

В течение первого месяца святилище неоднократно подвергалось ограблению, что было подтверждено работниками, которые наводят порядок на его территории. Я попросил коллег до времени не распространяться об этом, поскольку считал, что люди могут понять все
неправильно. С товарищами мы решили поймать негодяев, как говорится, за руку. Нам это не удавалось. Поэтому вынуждены были сменить замки на сейфе, так как деньги продолжали исчезать. В конце концов пригласили специалистов и установили камеры видеонаблюдения.
И вот ночью 29 июля 2012 года примерно в половине первого видеокамера зафиксировала попытку вскрытия сейфа святилища. На видео видно, как двое, предварительно перерезав провод электропитания святилища, с помощью ломиков пытаются вскрыть сейф. За полтора часа «изнурительной» работы им удалось вскрыть верхний сейф, но внутренний сейф, где непосредственно находились деньги, оказался им не по зубам. Разочарованные неудачей, прихватив свои ломы и мешок, предназначенный для наживы, они покинули святилище.
Просматривая видео, мы с коллегами узнали этих варваров и подонков. По-другому назвать их нельзя. Это жители станицы Змейской – бывший служитель святилища Б. и его сосед М. (От редакции: автор письма указал фамилии и имена тех, кто надругался над святилищем, но редакция оставляет право предать их огласке соответствующим органам  после возможного расследования.)
С товарищами мы договорились – до поры до времени не распространяться об увиденном, делать вид, что ничего не произошло. Нам необходимо было выяснить, кто еще мог посягнуть на пожертвования людей. Но в течение нескольких недель больше никто не приходил грабить святилище.
Спустя примерно два месяца мы решили вывести этих нелюдей на чистую воду. Я обратился с обвинением к одному из запечатленных видеокамерой – М. Сказал ему, что он бессовестным образом посягал на пожертвования верующих, и когда сказал, что все зафиксировано видеокамерой, он тут же во всем признался, но стал меня умолять не обнародовать видеозапись вероломного посягательства на святилище. Я сказал, что мы с товарищами уже приняли решение предать огласке этот вопиющий факт. Также я предложил ему, чтобы он вместе с Б. вернули все похищенные деньги и покинули пределы республики. Но не успел я отойти и ста метров, как ко мне подъехал Мурат Б. и предложил сесть к нему в машину. Разговор он начал с того, что предложил решить все полюбовно, не вынося сора из избы. Предложил организовать встречу мне с М.
Вечером того же дня они приехали ко мне, будучи уже изрядно подвыпившими. На машине Мурата Б. они привезли меня к святилищу и начали упрашивать не предавать огласке видеосъемку. Видя мою непреклонность, попытались угрожать мне. Мурат Б. предложил пригласить на разборки воров в законе, на что я спросил его: «Какое отношение они имеют к святилищу?» Он ответил, что М. – вор. Я тогда спросил: «По каким воровским законам разрешено грабить святилище?!» Мурат Б. сказал, что, если потребуется, заплатит правоохранительным органам хоть три, хоть пять миллионов, чтобы М. не сел. Но видя, что уговорить меня не удается, он стал предлагать мне миллион рублей в долг и одну из трех имеющихся у него квартир. Квартиру для моего проживания на любой срок. На все их слова я ответил, что вынесу все произошедшее на сход жителей станицы. Тогда они пообещали отрезать мне голову. Я сказал, что мне противно их общество, и покинул машину.
7 сентября т. г. мы, служители святилища, на сходе жителей станицы Змейской, где присутствовало около тысячи человек, предали огласке имена этих нелюдей, которые посягнули на святое.
Их имена должны стать известными всей республике. Чтобы другим было не повадно заниматься подобным бесчинством.
Деньги, которые люди жертвуют от чистого сердца, идут на обустройство святилища, на оказание помощи больным и остронуждающимся. И покуситься на них – тягчайший грех не только перед Всевышним, но и перед людьми. Наши далекие предки, прадеды и деды обращались с молитвами к святым в святилищах. И сегодня к нашим святым обращаются и бедные, и богатые, высокопоставленные чиновники и простые труженики. Мы сохраняем эту традицию и должны передать ее младшим.


 С уважением,


Руслан Борисович НАНИЕВ,
ст. Змейская