По словам руководителя ГИБДД, это, в первую очередь, плохое финансирование, сказывающееся и на техническом оснащении ведомства, и на состоянии автошкол. На сегодняшний день только три автошколы из всех существующих оборудованы всеми необходимыми учебными тренажерами, наглядными пособиями, позволяющими наиболее качественно подготовить будущих водителей. Хотя пройти своеобразный курс повышения квалификации не помешает и некоторым сотрудникам ГИБДД, которые наряду с самими водителями, зачастую не знакомы с языком «жестов» милицейского жезла. Помимо этого светофорное хозяйство также нуждается в улучшении – из 90 светофоров в городе пока обновлены 25. Замена остальных светофоров на более современные еще предстоит. 
 В республиканском бюджете заложены федеральная и республиканская целевые программы по обеспечению дорожной безопасности. Республиканская программа исполняется на 20%. Федеральная же, реализуемая на 70–75%, что позволяет приобретать спецсредства: радары, алкотестеры, а также новые машины. Ведь согласно новому регламенту, который вступил в силу с 1 сентября 2009 года сотрудникам ГИБДД запрещено пользоваться личным автотранспортом при исполнении служебных обязанностей. И, несмотря на это, в полку ДПС по прежнему не хватает единиц автотранспорта – 102 машины, вместо положенных 240. 
Также Хасан Бекузаров заметил, что долгое время в полку ДПС отсутствовало руководство. Что, разумеется, не способствовало четкой и слаженной работе. 
Особое внимание журналисты уделили рациональности расстановки сил и средств ГИБДД, в частности, тому факту, что некоторые посты дублируют функции других правоохранительных ведомств, например, посты в Буроне и в Чми. По словам руководителя ГИБДД количество постов будет сокращаться, они останутся лишь на границе с Кабардино-Балкарской республикой и Ингушетией. 
Граждане жалуются, что сотрудники ГИБДД, зачастую предпочитают проверять водителей маршруток на наличие должных документов прямо на проезжей части. Из-за чего пассажирам приходится ждать. Что ж, начальник УГИБДД заверил журналистов, что уже распорядился проверку документов, равно как и состояния автотранспорта проводить на конечных остановках.
 Не обошли журналисты вниманием и извечный вопрос волокиты в выдаче водительских прав и государственных номерных знаков. Как сказал Бекузаров связано это опять-таки с плохим финансированием. «Однако, на данный момент был проведен ряд мероприятий: подписаны договора с некоторыми руководителями, которые будут заниматься решением этой проблемы. В ближайшее время этот вопрос будет улажен». 
 «Очень часто нарушителями являются сотрудники правоохранительных ведомств, считающие себя абсолютно безнаказанными только благодаря красной «корочке». В чем Вы видите решение этой проблемы»? – прозвучал один из последних вопросов. 
Отвечая на вопрос, Хасан Бекузаров обратился ко всем руководителям силовых структур для того, чтобы «провести работу с личным составом. Все участники дорожного движения независимо от погонов и должностей должны соблюдать правила дорожного движения». 
Еще в начале пресс-конференции Хасан Бекузаров отметил, что одним из действенных средств поддержания порядка на дорогах является использование новейших технических средств по предотвращению ДТП – камер видеонаблюдения, например. Заменяющие собой инспекторов, подобные устройства позволяют сразу же отследить нарушителя – проехавшего на «красный» свет, превысившего скорость, припарковавшегося в неположенном месте и т.п. 
Казалось бы, подобное новшество призвано улучшить жизнь населения. Однако же и тут нашлись недовольные. Естественно, среди нарушающих правила дорожного движения водителей – которым теперь практически невозможно избежать заслуженного наказания, а также…среди инспекторов ГИБДД, лишающихся дополнительных источников дохода…
Так, может, вакциной против эпидемии роста ДТП должно быть не только и не столько хорошее финансирование. Не только новые светофоры и отличные дороги, слаженная работа сотрудников ГИБДД под четким руководством грамотных начальников.
Может, дело в нашем отношении – к своим правам и обязанностям по отношению к своей и чужим жизням?
И еще. То, что представители правоохранительных структур сами давно наплевали на правила движения, это общеизвестный факт, но очень интересно было бы посмотреть, на «гаишника–камикадзе», который после слов своего непосредственного начальника, посмел бы остановить автомобиль нарушившего правила движения, представителя власти или крутого бизнесмена. Очень интересно…

Анжелика ХАДАРЦЕВА