На весь район – один маршрутный автобус

В течение последних 3–4 лет автобусное движение из столицы республики в населенные пункты постоянно сокращалось, и теперь  остался всего один автобус назначения Владикавказ–Лескен–Владикавказ.
Да и этот единственный автобус совершает рейсы по графику, в котором только бес разберется. К примеру, два утренних рейса из Лескена в город отменены, а ведь многие жители работают в райцентре и им больше не на чем добираться, кроме как на автобусе. Интересно, знает ли уважаемый министр транспорта РСО-Алания, что у нас проживает более 15 тыс. чел. и многие из них работают и учатся во Владикавказе? Далеко не все жители района располагают собственным автотранспортом. Разумеется, масса людей опаздывает на учебу, работу. Практически та же ситуация с рейсами из Владикавказа. Кстати, в горные села автобусы вообще почему-то ходят только летом.
В общем, автотранспортники живут по принципу «что хочу, то и ворочу». И не «регулярность»  рейсов порождает недоверие к автобусу. Страдает автотранспортное предприятие. Конечно, ситуацию можно было бы отрегулировать, если бы главы Дигорского и Ирафского районов обратили внимание на насущные проблемы своих избирателей и решили наконец данный вопрос в министерстве. Или народ им  нужен только во время выборной кампании?
Теперь о техническом состоянии автобусов, которое, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Старые ПАЗы, давным-давно отслужившие все мыслимые и немыслимые сроки, часто ломаются. Особенно им противопоказаны нынешние холода: мерзнет то газовая система, то тормоза, то салон совсем не прогревается. Кстати, «буржуйские» автобусы «Хендай» еще хуже отечественных – в их салонах такая же минусовая температура, как и на улице. Единственная разница в том, что не дует на пассажиров. От холода сквозь стекла даже не видно дороги. Интересно, как водителям удается разглядеть дорогу? А в летнюю пору другая неприятность – никто не убирает салоны.
 «Хендай», полученные в Дигорском АТП, свои моторесурсы уже отработали в г. Сочи, поэтому они тоже часто подводят водителей. И в то же время в республиканских СМИ мы то и дело читаем и слышим, что республика получила 70, 200 и даже 400 автобусов.Так неужели нельзя отдать из всего этого числа 4–5 автобусов Дигорскому АТП и пустить их в Ирафский район? Водители часто сетуют на то, что не получают месяцами зарплату, но никто не учитывает того, что они перевозят людей и от их морально-психологического настроя зависит многое.

Виктор Кожиев,
врач Ирафской ЦРБ
и еще 18 подписей