Удивительное – рядом!

Сам черт не разберет, отчего у нас быстрее подвигаются те, которые идут назад.
М. Ю. Лермонтов

Ирина  Гуржибекова                                         

Если бы мне прочитали слова, которые я вынесла в эпиграф, и не назвали автора, – подумала бы на Губермана или Быкова… Увы, почти ничего не изменилось с 1834 года. Чем больше пятишься, тем больше ты удобен. Вот, например, почему на местных телеканалах все это бурное предвыборное время отсутствовали «круглые столы», дебаты – спокойные, аналитические, с четкими позициями и той конкретностью, которой явно не хватало дискуссиям центральным. Или мы уже месяца два как встали «по стойке смирно»? Возможно, пока увидят свет эти мои «удивления», «столы» появятся. Дай-то Бог…
Речь, естественно, не только и не столько о телевидении, но и о самих деятелях нашей науки, культуры, о молодежи… Почему-то лишь единицы участвуют в общественной жизни и высказывают свои мнения по разным вопросам. Бен Кингсли, английский публицист, сказал: «Рыцари всегда там, где драконы». Что ж наши-то «рыцари» молчат в тряпочку, когда часть общества начинает жить по драконовским законам?***
В продолжение темы. Удивительно, но журналисты республики то ли из ложного патриотизма, то ли еще из-за чего, но очень редко выносят местные проблемы на страницы центральной печати. А ведь благополучие нашей жизни  очень даже зависит по многим параметрам  от федеральных властей и служб. Может, и проблемы скорей решались бы.  Неужели нужны такие пиковые ситуации, как в Южной Осетии, чтобы о нас заговорили, где хорошо, где не очень…  В двух последних номерах «АиФ» вновь ни звука о Северной Осетии – одно Ставрополье, да другие республики, кому посчастливилось. У нас много происходит интересного, мы привозим призы с российских конкурсов, а Россия об этом не знает.
***
И опять в ту же тему…   В недавно показанном на телеэкране фильме герой – отец семейства – спрашивает молодого человека: «Куда, говоришь, поступил? В театральное? Ну, теперь в России будет одним мужиком меньше, одним бедняком больше…» Вот после этого можно  бы обойтись без комментариев. В московском Союзе художников на 6 тысяч членов Союза – 3 тысячи мастерских, да и те стремительно отбирают предприниматели всех мастей. У нас на 190 с лишним человек – мастерских чуть больше ста. Вроде не катастрофа. Но если посмотреть, каковы размеры, каковы условия в них, и вспомнить, что почти ни один  молодой член Союза художников мастерской не имеет, то картина сразу грустнеет. Москвичи сражаются сейчас за придание художественным мастерским статуса культурного фонда. А наши – сражаются? Кстати, столичных мастеров зовет к себе и с распростертыми объятиями встречает Китай, предоставляя им помещения безвозмездно. У нас с Китаем тоже, кажется, какие-то соглашения. Правда, не по этой части.
                                                      ***
Удивительно и приятно, и отнюдь не пустячок, что так много детских конкурсов. Но они как-то рассеяны по ведомствам, и не успеваешь следить – где победили вокалисты, где пианисты, где молодые поэты…  Почему бы не сделать единый республиканский детский художественный конкурс, раз в год, по нескольким номинациям? Чтобы в больших залах звучали детские, а чаще совсем не по возрасту взрослые стихи;  чтобы конкурсы проходили в просторных помещениях, а не в маленьких комнатах, где не вмещаются ни участники, ни их педагоги и родители. А потом – большой  гала-концерт, чтобы юные художники, поэты, танцоры, музыканты, композиторы явили свои дарования. «Звездочки Осетии» – это было здорово. Так и давайте звездочек – под одну крышу. Может, под крышу так трудно возрождающейся филармонии?
***
Не киновед я, но киноман. И пусть дилетантски, но искренне удивилась победе на очередном международном кинофестивале фильма «Цезарь должен умереть», где шекспировских героев изображают настоящие заключенные из тюрем, убийцу играет настоящий убийца. Эксперимент? Понятно. Но зачем так-то «опускать» профессионалов? Советую авторам снять ремейк  «Красотки», где  вместо Джулии Робертс играла бы подлинная представительница древнейшей профессии. Жаль, не додумалась Татьяна Лиознова снять в «Семнадцати мгновениях» Абеля. Да и нам не грех для фильма о прошлом поискать в горах настоящего абрека.
***
И последнее. 17 февраля, оказывается, – Международный день доброты. Негосударственный праздник? Так 14 февраля, День Святого Валентина, – тоже не государственный,  однако  Осетия «дышала вселюбовью», магазины трещали под натиском желающих купить подарки. Может, и День доброты огосударствить? Хуже не будет.