Книга жалоб – в следующей машине

На самом деле надпись над дверью в маршрутное такси  гласила: «Книга жалоб и предложений находится в следующей машине». Не знаю, как насчет предложений, а количество жалоб на водителей маршруток, о которых «ПО» писал уже бессчетное количество раз, увы, не уменьшается.

Но кому из нас, скажите на милость, доставляет удовольствие ездить в загаженном салоне маршрутного такси с закупоренными окнами и неоткрывающимся верхним люком, сидя на замусоленных, а то и порезанных креслах, да еще если под ногами оказалось запасное колесо, которому другого места не нашлось, кроме как в салоне. А может, это особый сервис, так сказать, для удобства пассажиров?

О сервисе, однако, разговор особый. Не успеете зайти в салон маршрутного такси, как раздается грозный голос водителя, вещающего о том, что вы либо дверь не закрыли, либо сильно громко ею хлопнули. А как на самом деле нужно, в общем-то и не угадаешь. 

 

А далее вам, скорее всего, предстоит познакомиться с музыкальными пристрастиями водителя маршрутки. Хорошо, если он слушает радио (это в лучшем случае), гораздо хуже, если всю дорогу вас будут сопровождать песни на плохом русском в исполнении то ли дагестанских, то ли кабардинских «мастеров» сцены, что-то типа: «А тебя я так любил и цветы тебе дарил, а ты вышла замуж за другого». Какие тексты, такая и музыка. Она, как навязчивая идея, будет потом преследовать вас целый день.

Но и это еще не все. Когда наконец-таки вы доберетесь до места назначения, то еще не факт, что вам остановят там, где нужно. Зачастую в салонах маршрутных такси музыка звучит настолько громко, что водитель просто не слышит пассажиров и едет себе дальше, а им, охрипшим вконец и зачастую опаздывающим, приходится потом пешком возвращаться назад.

Однако и это тоже не самое страшное. Куда страшнее, если вы садитесь в маршрутку, за рулем которой водитель-лихач. Он гонит с превышением скорости, может проехать на красный свет, ни за что не уступит дорогу кому бы то ни было, подрежет другую маршрутку, влипнет в аварию, но, несмотря ни на что, будет продолжать самоутверждаться. Жаль только, что ценой здоровья и безопасности пассажиров, то есть нас с вами, уважаемые дамы и господа.

Нельзя сказать, что все водители маршрутных такси сплошь и рядом такие, как я описала. Нет, есть среди них очень даже вежливые, аккуратные и предупредительные. Смотришь, и маршрутка не новая, а в салоне чисто, уютно, все окна открываются, а значит, пассажиры не мучаются от  духоты.

В чем причина столь  разного отношения к своей работе, трудно сказать. Может быть, в том, что все чаще нас стали возить не сами владельцы автотранспорта, а люди, его арендующие. В таком случае интересно узнать, а каков критерий отбора водителей маршрутных такси? Судя по тому, что происходит вокруг, он ограничивается наличием водительских прав. А этого, как оказывается на поверку, ох как мало.

И еще. Я, например, отправляясь по одним и тем же маршрутам, запомнила, как выглядят те маршрутки, в которые я никогда не сяду – в целях безопасности. Предлагаю и вам, уважаемые читатели, поделиться своими впечатлениями и предостеречь всех остальных. Записывайте номера маршрутных такси, на которые вы садиться не рекомендуете, и поделитесь с нами, почему этого делать не следует. Раз уж те, кому по долгу службы следует обращать на имеющиеся проблемы внимание, этого не делают, давайте сами объявим войну горе-водителям раздолбанных маршруток.

Ольга РЕЗНИК